Автор: Administrator | 18 Декабря 2014

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Опровержение на слова Руслана Абу Ибрахима: "Более достоверно, что в такфире джахмитов есть разногласие.."

 

Опровержение на ложное заявление будто бы в такфире джахмитов есть разногласие


Предисловие

 


Я послал эту работу Руслану, надеясь что он одумается и откажется от этих порочных слов, и это было полгода назад. И она до него дошла, но никакого покаяния и отречения я не увидел, поэтому я публикую ее  чтобы разьяснилась истина и ушла ложь.


Говорит Руслан Абу Ибрахим هداه الله в шархе к книге "Аль-Иктисад филь и'тикад", урок 02: "Некоторые из уляма передают единогласное мнение того, что джахмиты являются неверующими, однако достоверно, более правильно то, что в этом вопросе есть некоторые разногласия. То есть, некоторые из ученых говорят то, что они не неверующие, но подавляющее большинство ученых говорят то, что они неверующие, так что можно сказать, что в этом вопросе практически есть единогласное мнение. И  шейх уль-ислямия ибн-Теймийя упомянул, что в этом в этом вопросе есть небольшое разногласие, которое не берется в расчет"

 

Комментарий:


Эти слова - чистая ошибка, и разжижение противоречия между мусульманами и джахмитами, и не полагает причисляющему себя к требующим знания говорить подобное.


Однако саляфы единогласны на такфире джахмитов, и неизвестно ни от кого из них противоречие, и ученые саляф от кого зафиксировано слово о такфире джахмитов исчисляется тысячами.


И я здесь приведу лишь малую долю иджмаатов, которые переданы касательно такфира джахмитов.


1. Сказал имам аль Лялякаи, после того как привел от 150 саляфов из числа табиинов и имамов слово о том, что Коран – Слово Аллаха, а кто говорит что он сотворен, тот кафир:


«ولو اشتغلتُ بنقل قول المحدِّثين لبلغتْ أسماؤهم ألوفاً كثيرة، لكني اختصرت وحذفت الأسانيد للاختصار، ونُقلَتْ عن هؤلاء عصراً بعد عصر لا ينكِر عليهم مُنكِر، ومن أنكر قولهم استتابوه، أو أمروا بقتله، أو نفيه، أو صلبه


"Если бы я занялся передачей слова мухаддисов, то их имена достигли бы многих тысяч. Однако я ограничился, и спрятал иснады чтобы было более кратко, и передал от этих имамов, которые век за веком были единогласны на этом, и не порицал их порицающий. А кто отрицал это их слово – они требовали от него покаяния, или приказывали убить или изгнать или распять его"


Источник: "Шарх усуль аль-итикод", 2-312


Это насс, что в этом нет никакого разногласия у саляфов, и более того, это прямой насс на то, что кто противоречит в этом и заявляет что джахмиты не кафиры - тот сам кафир заслуживающий убийства.


2. Сказал имам Ибн Хузейма:


مَنْ يُنْكِرُ رُؤْيَةَ اللَّهِ تَعَالَى فِي الْآخِرَةِ فَهُوَ عِنْدَ الْمُؤْمِنِينَ شَرٌّ مِنَ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمَجُوسِ وَلَيْسُوا بِمُؤْمِنِينَ عِنْدَ جَمِيعِ الْمُؤْمِنِينَ"


"Кто отрицает то, что Аллах будет виден в будущей жизни, тот по мнению всех верующих хуже чем иудеи и христиане и огнепоклонники. И такие не является верующим по иджма всех верующих"


Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/194


И это имам Ибн Хузейма передает иджма на то, что кто отрицает Видение Аллаха, тот кафир хуже христиан, иудеев и маджусов. Так что же говорить про того, кто добавил к этому отрицанию -


1. Отрицание Возвышенности Аллаха, которую признают все народы мира помимо джахмитов


2. И отрицание Качеств Аллаха


3. И слово о сотворенности Корана


4. И акыду джабритов в предопределении


5. И слово что Аллах любит куфр, ширк, ослушание и нечестие и доволен ими


6. И отвержение принятия хадисов Пророка в акыду


7. И слово о том что Имена Аллаха сотворены


8. И порочение сахабов большее, чем порочат хариджиты и рафидиты, как сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия о джахмитах и ашаритах


9. И такфир мусульман за единобожие и отсутствие вхождения в философские пути познания сотворенности мира


10. И тафсир свидетельства "Ля иляха илля Ллах" тафсиром, который хуже понимания Абу Джахля и Абу Ляхаба


11. И заявление о том, что тексты Корана - лишь словесные формулировки, которые не дают якин и не берутся в акыду


12. И предпочтение разума над Шариатом


13. И заявление, что Пророки мир им, скрывали истину в разделе Таухида и оставляли людей на куфре и таджсиме


14. И говорит, что в действиях и ахкамах Аллаха нет никаких причин


15. И говорит, что Иман - это лишь вера в сердце


16. И говорит что Аллах не способен совершать действия по собственному выбору, когда пожелает, уподобив его идолам и статуям и камням


17. Отрицают ат-тахсин уа аль-такбих аль-акли до той степени, что заявляют что допустимо что Аллах пошлёт вместо Пророка колдуна или пошлёт Пророка, который будет призывать людей к куфру и ширку


И все или почти все перечисленные убеждения - большой куфр по единогласному мнению разумных людей, не говоря уже об обладателях знания, и каждый, кто противоречит и заявляет что куфр джахмитов - малый куфр, выписывает себе на лбу, что он не знает ничего об Исламе, и что он невежественный лишенный тауфика человек. Так как же считаются с таким человеком и его разногласием?!


3.  Сказал хафиз Ибн Тахир аль Макдиси:


قرأت على أبي بكر السمسار بأصبهان، أخبركم جعفر الفقيه قال: ((سألت أبا القاسم سليمان الطبراني: ما قولك -رحمك الله- فيمن يقول: إن أهل التوحيد يخرجون من النار إلا من يقول: القرآن مخلوق؟ فكتب في جوابه: من قال: القرآن مخلوق فهو كافر بالله العظيم بلا اختلاف بين أهل العلم والسنة؛ لأنه زعم أن الله تعالى مخلوق؛ لأن القرآن كلام الله عز وجل تكلم به وكلم به جبريل الروح الأمين، وأنزله جبريل عليه السلام من عند الله هكذا. قال الله تبارك وتعالى: {نزل به الروح الأمين}، وأنزله جبريل على قلبك، من قال: إنه مخلوق، فهو شر من اليهود والنصارى وعبدة الأوثان، وليس من أهل التوحيد المخلصين الذين أدخلهم الله النار عقوبة منه لأعمال استوجبوا بها النار، فيخرجهم الله من النار برحمته وشفاعة نبيه محمد صلى الله عليه وسلم وشفاعة الشافعين، ومن زعم أن من يقول: ((إن القرآن مخلوق)) يخرج من النار فهو كافر كمن زعم أن اليهود والنصارى يخرجون من النار


"Я прочитал с Абу Бакром ас-Симсаром в Асбахане, что рассказал ему Джа'фар аль-Факих, что он сказал: "Я спросил Абу аль Касима Сулеймана ат Табарани: "Что ты скажешь - да помилует тебя Аллах - о том, кто говорит, что люди единобожия выйдут из Огня, кроме тех кто говорят, что Коран сотворен?"


И он написал мне ответ:  "Кто говорит, что Коран сотворен - тот кафир в Аллаха, без разногласий среди ученых и суннитов.


Это потому, что он заявил что Аллах сотворен, потому что Коран - слова Аллаха, Свят Он и Велик, которые Он произнес, и передал их Джибрилю, Верному Духу, а Джибриль ниспустил их от Аллаха такими же. Сказал Аллах: "Верный Дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце".


И кто говорит, что Коран сотворен, тот хуже иудеев, христиан, и идолопоклонников, и не относится к людям единобожия и Таухида, уединившим Аллаха, которых Аллах ввел в Огонь, наказывая за их греховные деяния, которыми они заслужили Огонь, и Аллах выведет их из Огня по своей Милости и заступничеству своего Пророка Мухаммада, мир ему, и по заступничеству заступающихся.


И кто говорит, что говорящий о сотворенности Корана выйдет из Огня - тот кафир, такой же как кто заявляет что иудеи и христиане выйдут из Огня"


Источник: "Аль Худжжату аля тарик аль махаджжа", 2/484


Здесь большой имам ахли-Сунна и мухаккык - Сулейман ат Табарани, ученик имама Абдуллаха Ибн Ахмада, передает иджма на такфир джахмитов, и выносит хукм о неверии на того, кто заявляет что джахмиты выйдут из Огня по заступничеству.


4. Сказал имам Ибн аль-Каййим, говоря об ашаритах:


فتأمل هذه الأخوة التي بين هؤلاء وبين هؤلاء المعتزلة الذين اتفق السلف علي تكفيرهم، وأنهم زادوا على المعتزلة في التعطيل


"Так поразмысли же это братство между ними, и между му'тазилитами, на такфире которых саляфы единогласны, и над тем, что ашариты превзошли му'тазилитов в та'тыле"


Источник: "Мухтасар ас-Сауаик", 677


И имеются ввиду му'тазилиты джахмиты, подобные Ибн Аби Дуаду, а не му'тазилиты кадариты, в такфире которых разногласие если они признают Знание Аллаха.


5. Сказал имам Харб аль-Кирмани, ученик имама Ахмада (ум. 280 г.х.), в своем матне по акыде,о котором он сказал, что на этом иджма всех ученых всех стран:


والقرآن كلام الله تكلم به ليس بمخلوق، فمن زعم أن القرآن مخلوق فهو جهمي كافر، ومن زعم أن القرآن كلام الله ووقف ولم يقل ليس بمخلوق فهو أكفر من الأول وأخبث قولًا، ومن زعم إن ألفاظنا بالقرآن وتلاوتنا له مخلوقة والقرآن كلام الله فهو جهمي خبيث مبتدع. ومن لم يكفرها ولا القوم ولا الجهمية كلهم فهو مثلهم


«Коран – Слова Аллаха, которыми он говорил, и не сотворен. И кто утверждает что он сотворен – тот кафир джахмит, и кто утверждает, что Коран – Слова Аллаха, и остановился, и не говорит, что он не сотворен – тот больше куфром и мерзее чем первый. И кто утверждает, что наше произношение и чтение Корана сотворено, а Коран – Слова Аллаха, тот мерзкий джахмит нововведенец. И кто не выносит такфир всем им, и всем джахмитам – тот такой же как и они»


Источник: «Ас-Сунна лиль Харб», 43


6. Сказали имамы саляфов Ибн Аби Хатим, Абу Зур'а, и Абу Хатим ар Рази в акыде, которую они передают от 3000 (!) из имамов и ученых саляфов из всех стран:


الْجَهْمِيَّةَ كُفَّارٌ , وَأَنَّ الرَّافِضَةَ رَفَضُوا الْإِسْلَامَ , وَالْخَوَارِجَ مُرَّاقٌ. وَمَنْ زَعَمَ أَنَّ الْقُرْآنَ مَخْلُوقٌ فَهُوَ كَافِرٌ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ كُفْرًا يَنْقُلُ عَنِ الْمِلَّةِ. وَمَنْ شَكَّ فِي كُفْرِهِ مِمَّنْ يَفْهَمُ ولا يجهل فَهُوَ كَافِرٌ


"И [единогласны они] что джахмиты – кафиры..


- И что тот, кто утверждает, что Коран сотворен – тот кафир во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре  говорящего о сотворенности Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих и не из невежд – то он кафир"


Источник: "Усуль ас-Сунна уа и'тикад ад-дин"


И это три величайших имама Сунны, передают иджма имамов всех стран на такфир джахмитов и тех кто говорит о сотворенности Корана и такфир тех кто не выносит им такфир


7. Сказал имам аль-Аджурри:


والجهمي فعند العلماء كافر


"Джахмит - кафир у ученых!"


Источник: "Аш-Шариа", 1/168

 

8. Сказал имам Харун аль-Кизвини (ум. 248 г.х.):


لم أسمع أحدا من أهل العلم بالمدينة ، وأهل السنن ، إلا وهم ينكرون على من قال : القرآن مخلوق ، ويكفرونه


"Все кого я слышал из ученых в Медине, и людей Сунны, порицали тех кто говорит что Коран сотворен, и выносили ему такфир"


Источник: "Аш Шариа", 175


9. Сказал имам Абу Убейд аль-Касим Ибн Салям:


 
من قال هذا فليس شيء من الكفر إلا وهو دونه ومن قال هذا فقد قال على الله ما لم يفعله اليهود والنصارى ومذهبه التعطيل للخالق ظَرْت فِي كَلَامِ الْيَهُودِ وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْت قَوْمًا أَضَلُّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ وَإِنِّي لأستجهل مَنْ لَا يُكَفِّرُهُمْ إلَّا مَنْ لَا يَعْرِفُ كُفْرَهُمْ

 

"Кто сказал, что Аллах не разговаривает, то нет никакого куфра, кроме как этот будет больше его. И кто сказал такое - тот сказал об Аллахе то, что не говорили даже иудеи и христиане, и его мазхаб - та'тыль Творца.. и я посмотрел в слова иудеев, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра"


Источник: "Маджму аль-фатауа", 12-509


10. Сказал имам аль Бухари (194-256 г.х.) в своей книге " Ар-Родд аля аль-джахмия ":


قال أبو عبد الله : نظرت في كلام اليهود والنصارى والمجوس فما رأيت أضل في كفرهم منهم وإني لأستجهل من لا يكفرهم إلا من لا يعرف كفرهم


"Скажу я, Абу Абдуллах (аль Бухари): "Я посмотрел в слова иудеев, христиан, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра"


Источник: "Хольк афаль аль ибад", 1-33


11. Сказал имам Абу Хатим ар Рази (195-277 г.х.):


من زعم أنه مخلوق مجعول فهو كافر كفرا ينتقل به عن الملة ومن شك في كفره ممن يفهم ولا يجهل فهو كافر ومن كان جاهلاً علم فإن أذعن بالحق بتكفيره وإلا ألزم الكفر


"Тот кто утверждает что Коран создан - тот кафир куфром выводящим из религии, и кто усомнился в его куфре - из тех, кто понимает и не является невеждой - тот кафир, тот же кто является невеждой - тому обьясняют, и если он подчинился истине и вынес такфир - то это то что нужно, а иначе он сам становится кафиром"


Источник: "Табакат аль ханабиля", 1/286


12. Имам, наследник имама Ахмада, Абдуль Ваххаб аль-Варрак (ум. 251 г.х.)


Cказал Абу Бакр Ибн Абдуль Халик:


سألت عبد الوهاب عمن لا يكفر الجهمية قلت يا ابا الحسن يصلي خلفه قال لا يصلي خلفه هذا ضال مضل منهم على الاسلام


«Я спросил Абдуль Ваххаба аль-Варрака (наследник и ближайший ученик имама Ахмада, ум. 251 г.х.) о тех, кто не выносит такфир джахмитам, сказав ему: «О Абуль Хасан, можно ли молиться за таким?». Он ответил: «Нет, не молятся за такими, это заблудший, заблуждающий, обвиненный в Исламе»


Источник: «Аль-Вар’у», 1/89


И также, прямо сказали такие имамы как Лейс Ибн Са'д, Абу Бакр Ибн Ияш, Суфьян Ибн Уейна, Язид Ибн Харун, Абу Хейсама, имам Ахмад, Зияд Ибн Аюб, Абу аш Шейх аль-Асбахани, Ибн Батта, и другие имамы - о куфре того, кто не делает такфир джахмитам, и это еще более ясно и красноречиво, чем просто слово об иджма.


см. их слова: http://sunnaonline.info/manhadj/1184-2013-03-13-05-15-35


13. У шейх уль Ислама Абу Исмаиля аль-Ансари есть специальная книга "Такфир джахмитов", в которой он собрал все что пришло от саляфов касательно их такфира. К сожалению она не дошла до нас, но приведем его слова из книги "Замм аль-калям" для иллюстрации общей картины:


فيا طول ما لقوا في أيامهم من سيوف الخلفاء وألسن العلماء وهجران الدهماء!! فقد شحنت كتاب ((تكفير الجهمية)) من مقالات علماء الإسلام فيهم ودأب الخلفاء فيهم ودق عامة أهل السنة عليهم وإجماع المسلمين على إخراجهم من الملة.

 

"О сколь же долго они подвергались с течением времени мечам халифов, и языкам ученых, и бойкоту простолюдинов! И я переполнил книгу "Такфир джахмитов" словами ученых Ислама о них, и тем как с ними обыкновенно обращались халифы, и противостоянием всех людей Сунны им, и единогласными мнениями мусульман на их выведении из религии.."


Источник: "Замм аль-калям", 5/131


14. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия


القول بأن الله تعالى فوق العالم معلوم بالاضطرار من الكتاب والسنة وإجماع سلف الأمة بعد تدبر ذلك ولهذا كان السلف مطبقين على تكفير من أنكر ذلك لأنه عندهم معلوم بالاضطرار من الدين والأمور المعلومة بالضرورة عند السلف والأئمة وعلماء الدين        


"Слово о том, что Всевышний Аллах над миром – известно по предельнейшей очевидности из Корана, Сунны, и иджма саляфов этой Уммы, после размышления над этим вопросом.. и поэтому саляфы были единогласны на такфире того, кто отрицает это, потому что этот вопрос был известным по предельной очевидности из религии у саляфов, и имамов и ученых религии"


Источник: "Дар ат тааруд бейна аль-акль уа ан накль", 3/302


И сказал имам Ибн Теймия:


وقد كان سلف الأمة وسادات الأئمة يرون كفر الجهمية أعظم من كفر اليهود كما قال عبد الله ابن المبارك والبخاري وغيرهما

 

"Саляфы Уммы и величайшие имамы считали куфр джахмитов больше куфра иудеев, как сказали об этом имам Абдуллах Ибн аль Мубарак, аль Бухари, и другие"

 

Источник: "Маджмуату ар расаиль уаль масаиль", 1/181


И у имама Ибн Теймии есть много полезных слов, привести которые не позволяет краткость работы. И именно они делаются основой а не разные сомнительные слова, тем более что "Дар' ат тааруд" - это его последняя крупная книга в этих вопросах.


15. И даже аз-Захаби, известный своим противоречием саляфам в этом и других вопросах, признал их иджма на такфир джахмитов, и сказал:


سائر أئمة السلف والخلف على نفي الخليقة عن القرآن، وتكفير الجهمية


"Все имамы саляфов и поздних на отрицании сотворенности от Корана, и на такфире джахмитов"


Источник: "Ас-Сияр", 12/478


16.  Спросили имама Абдуль Латыфа Ибн Абдур Рахмана:


سُئل رحمه الله، عما أورده بعض الملحدين: أنه نسب عن شيخ الإسلام أنه ذكر عن الإمام أحمد؛ أنه كان يصلي خلف الجهمية... الخ؟


"Был спрошен шейх да смилуется над ним Аллах, о том что приводят некоторые безбожники, приписывая шейхуль Исламу что он упомянул от имама Ахмада что он молился позади джахмитов и так далее?


Имам ответил:


 وجواب هذا لو سلم من أوضح الواضحات عند طلبة العلم وأهل الأثر، وذلك أن الإمام أحمد وأمثاله من أهل العلم والحديث، لا يختلفون في تكفير الجهمية، وأنهم ضلال زنادقة، وقد ذكر مَن صنف في السنة تكفيرهم عن عامة أهل العلم والأثر؛ وعد اللالكائي -رحمه الله تعالى- منهم عددا يقعد من ذكرهم في هذه الرسالة، وكذا عبد الله بن الإمام أحمد في كتاب السنة، والخلال وابن أبي مليكة في كتاب السنة، وإمام الأئمة ابن خزيمة قرر كفرهم، ونقله عن أساطين الأئمة. وقد حكى كفرهم شمس الدين ابن القيم في كافيته عن خمسمائة من أئمة المسلمين وعلمائهم. والصلاة خلفهم، لا سيما صلاة الجمعة، لا تنافي القول بتكفيرهم، لكن تجب الإعادة حيث لا تمكن الصلاة خلف غيرهم. والرواية المشهورة عن الإمام أحمد هي المنع من الصلاة خلفهم، وقد يفرق بين من قامت عليه الحجة التي يكفر تاركها، وبين من لا شعور له بذلك، وهذا القول يميل إليه شيخ الإسلام في المسائل التي قد يخفى دليلها على بعض الناس؛ وعلى هذا القول فالجهمية في هذه الأزمنة قد بلغتهم الحجة، وظهر الدليل، وعرفوا ما عليه أهل السنة واشتهرت الأحاديث النبوية، وظهرت ظهورا ليس بعده إلا المكابرة والعناد، وهذا حقيقة الكفر والإلحاد؛ كيف: لا؟ وقولهم يقتضي من تعطيل الذات والصفات، والكفر بما اتفقت عليه الرسالة والنبوات، وشهدت به الفطر السليمات، ما لا يبقى معه حقيقة للربوبية والإلهية، ولا وجود للذات المقدسة، المتصفة بجميل الصفات؛ وهم إنما يعبدون عدما لا حقيقة لوجوده، ويعتمدون من الخيالات والشبه، ما يعلم فساده بضرورة العقل، وبالضرورة من دين الإسلام، عند من عرفه وعرف ما جاءت به الرسل من الإثبات. ولبشر المريسي وأمثاله، من الشبه والكلام في نفي الصفات، ما هو من جنس هذا المذكور عند الجهمية المتأخرين، بل كل أمة أخف إلحادا من بعض هؤلاء الضلال، ومع ذلك، فأهل العلم متفقون على تكفيره، وأن الصلاة لا تصح خلف كافر جهمي أو غيره. وقد صرح الإمام أحمد، فيما نقل عنه ابنه عبد الله وغيره، أنه كان يعيد صلاة الجمعة وغيرها؛ وقد يفعله المؤمن مع غيرهم من المرتدين، إذا كانت لهم شوكة ودولة؛ والنصوص في ذلك معروفة مشهورة، نحيل طالب العلم على أماكنها ومظانها. وبهذا ظهر الجواب عن السؤال، والله أعلم


"Ответ на это, даже если с этим согласиться- предельнейше очевидный у требующих знания и ахлиль асар.


И это то, что имам Ахмад, и подобные ему ученые и ахлюль хадис не разногласят в такфире джахмитов, и в том что они заблудшие и зиндыки.


И упомянули те кто писали об акыде ахли-Сунна их такфир от всех людей знания и асара, и перечислил аль-Лялякаи их столько, сколько невозможно перечислить в этом послании. И также Абдуллах, сын имама Ахмада, в "Ас-Сунна", и аль-Халляль, и Ибн Аби Мулейка в "Ас-Сунна", и имам имамов Ибн Хузейма утвердил их куфр, и передал его от крупнейших имамов. И передал их куфр Шамсуддин Ибн аль Каййим в "Ан Нуния" от 500 учёных и имамов мусульман.


И молитва позади их, особенно молитва альджума, не отрицает слово об их такфире, однако следует обязательно восполнить её, и это если не возможно выполнить эту молитву за другими. И известным риваятом от имама Ахмада является запрет молитвы за ними.


И быть может, может различаться между тем, до кого дошёл довод оставиший который является кафиром, и между тем кто даже не чувствовал это. И к этому слову склоняется шейх уль Ислам в вопросах довод которых может скрыться от некоторых людей.


И даже согласно этому слову джахмиты в наши времена - дошёл до них довод, и выявился далиль, и они узнали то на чём ахлю-Сунна, и известны хадисы Пророка, и выявились таким выявлением что после него возможно лишь гордость и упрямство против истины, и это и есть истинная сущность куфра и безбожия.


Ведь как нет, когда их слово означает опустошение Сущности Аллаха и Его Качеств, и куфр в то, на чем единогласны посланничество и пророчества, и за что засвидетельствовали верные фитры, и куфр с которым не остаётся сущности рубубии и иляхии, и существования Священной Сущности описанной прекрасными Качествами.


И они лишь поклоняются отсутсвующему, которое не существует на самом деле, и опираются на фантазии и шубухаты ложность которых предельно очевидна разумом из религии Ислама у того кто ее знает, и знает то с чем пришли Посланники из утверждения Сыфатов


И у Бишра аль Мариси и подобных ему есть шубухаты в отрицании Сыфатов, из того же рода, что упомянутое в словах поздних джахмитов, однако его слова меньше безбожием, чем слова некоторых из этих поздних заблудших. И вместе с наличием этих шубухатов, имамы единогласны на такфире аль Мариси, и на том, что молитва недостоверна позади кафира джахмита и любого другого.


И имам Ахмад ясно сказал в том что передал от него его сын, Абдуллах, и передали другие, что он восполнял молитву джума и другие молитвы что он сделал позади джахмитов.


И может делать подобным образом верующий и с другими муртаддами, когда у них есть сила и им принадлежит государство, и тексты об этом известны, и мы укажем требуюшим знания на их места.


И это - ответ на вопрос, а Аллах знает лучше"


Источник: "Ад-дурар ас-Сания", 10/422


17. Были спрошены имам Сулейман Ибн Сахман, имам муфтий Неджда Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, и шейх Ибрахим Ибн Абдуль Латыф в 1325 году хиджры:


ما قول علماء المسلمين وأئمة الموحدين في إمامة رجل يقول في الجهمية والقبورية المنكرين لتوحيد الذات والصفات وتوحيد العبادة كأكثر أهل دبي وأبي ظبي ونحوهما قولان, وأنهما لم تبلغهما الحجة ولما سئل كيف تشبهنا بهم قال هم مسلمون إلخ؟


"Каково слово ученых мусульман, и имамов единобожников, касательно имамства человека, который говорит о джахмитах и могилопоклонниках, отрицающих Таухид Сущности, и Качеств, и Таухид Поклонения  - каковым является состояние большинства людей Дубая и Абу Даби и им подобных - что об их такфире два слова у ученых, и что до них не дошёл довод? И когда ему сказали: "Как же ты уподобляешь их нам - то есть приравниваешь мушриков и муаттылей к муваххидам и даешь всем один хукм об Исламе - он ответил: "Они мусульмане", и так далее?"


Ответ:


لا تصح إمامة من لا يكفر الجهمية، والقبوريين، أو يشك في تكفيرهم. وهذه المسألة من أوضح الواضحات عند طلبة العلم وأهل الأثر:وذلك أن الإمام أحمد وأمثاله من أهل العلم والحديث، لم يختلفوا في تكفير الجهمية، وأنهم ضلال زنادقة. وقد ذكر من صنف في السنة تكفيرهم، عن عامة أهل العلم والأثر؛ وعد اللالكائي الإمام منهم عددا يتعذر ذكرهم في هذه الفتوى، وكذلك عبد الله بن الإمام أحمد، في كتاب السنة، والخلال في كتاب السنة، وإمام الأئمة ابن خزيمة قرر كفرهم، ونقله عن أساطين الأئمة. وقد حكى كفرهم شمس الدين ابن القيم في كافيته، عن خمسمائة من أئمة المسلمين وعلمائهم!! وقد يفرق بين من قامت عليه الحجة، التي يكفر تاركها، وبين من لا شعور له بذلك وهذا القول يميل إليه شيخ الإسلام، في المسائل التي قد يخفى دليلها على بعض الناس.وعلى هذا القول: فالجهمية في هذه الأزمنة: قد بلغتهم الحجة، وظهر الدليل، وعرفوا ما عليه أهل السنة والجماعة، واشتهرت التفاسير والأحاديث النبوية وظهرت ظهورا ليس بعده إلا المكابرة والعناد، وهذه هي حقيقة الكفر والإلحاد. كيف: لا؟ وقولهم يقتضي من تعطيل الذات والصفات! والكفر بما اتفقت عليه الرسالة والنبوات! وشهدت به الفِطَرُ السليمات! مما لا يبقى معه حقيقة للربوبية والإلهية، ولا وجود للذات المقدسة، المتصفة بجميل الصفات! وهم إنما يعبدون عدما، لا حقيقة لوجوده! ويعتمدون على الخيالات والشبه! ما يعلم فساده بضرورة العقل، وبالضرورة من حقيقة دين الإسلام، عند من عرفه، وعرف ما جاءت به الرسل صلوات الله وسلامه عليهم أجمعين ولبشر المريسي وأمثاله، من الشبه والكلام في نفي الصفات، ما هو من جنس هذا المذكور عند الجهمية المتأخرين. بل كلامه أخف إلحاداً من بعض قول هؤلاء الضلال! ومع ذلك فأهل العلم متفقون على تكفيره. وكذلك القبوريون: لا يشك في كفرهم، من شم رائحة الإيمان.وقد ذكر شيخ الإسلام، وتلميذه ابن القيم، في غير موضع: أن نفي التكفير بالمكفرات، قوليها وفعليها، فيما (يخفى دليله) و (لم تقم الحجة على فاعله). وأن النفي يراد به: نفي تكفير الفاعل وعقابه، قبل قيام الحجة عليه. وأن نفي التكفير مخصوص: (بمسائل النِّزاع بين الأئمة). أما دعاء الصالحين، والاستغاثة بهم، وقصدهم في الملمات والشدائد: فهذا لا ينازع مسلم في تحريمه،والحكم بأنه من الشرك الأكبر. فليس في تكفيرهم، وتكفير الجهمية قولان. وأما الإباضية في هذه الأزمنة: فليسوا كفرقة من أسلافهم. والذي يبلغنا أنهم على دين عباد القبور، وانتحلوا أمورا كفرية، لا يتسع ذكرها هنا. ومن كان بهذه المثابة فلا شك في كفره. فلا يقول بإسلامهم إلا مصاب في عقله ودينه.


"Не достоверно имамство того, кто не выносит такфир джахмитам, и могилопоклонникам, или сомневается в их такфире.


И этот вопрос предельнейше очевидный у требующих знания и ахлиль асар.


И это то, что имам Ахмад, и подобные ему ученые и ахлюль хадис не разногласят в такфире джахмитов, и в том что они заблудшие и зиндыки.


И упомянули те кто писали об акыде ахли-Сунна их такфир от всех людей знания и асара, и перечислил аль-Лялякаи их столько, сколько невозможно перечислить в этой фетве. И также Абдуллах, сын имама Ахмада, в "Ас-Сунна", и аль-Халляль, и Ибн Аби Мулейка в "Ас-Сунна", и имам имамов Ибн Хузейма утвердил их куфр, и передал его от крупнейших имамов. И передал их куфр Шамсуддин Ибн аль Каййим в "Ан Нуния" от 500 учёных и имамов мусульман.


И молитва позади их, особенно молитва альджума, не отрицает слово об их такфире, однако следует обязательно восполнить её, и это если не возможно выполнить эту молитву за другими. И известным риваятом от имама Ахмада является запрет молитвы за ними.


И быть может, может различаться между тем, до кого дошёл довод оставиший который является кафиром, и между тем кто даже не чувствовал это. И к этому слову склоняется шейх уль Ислам в вопросах довод которых может скрыться от некоторых людей.


И даже согласно этому слову джахмиты в наши времена - дошёл до них довод, и выявился далиль, и они узнали то на чём ахлю-Сунна, и известны хадисы Пророка, и выявились таким выявлением что после него возможно лишь гордость и упрямство против истины, и это и есть истинная сущность куфра и безбожия.


Ведь как нет, когда их слово означает опустошение Сущности Аллаха и Его Качеств, и куфр в то, на чем единогласны посланничество и пророчества, и за что засвидетельствовали верные фитры, и куфр с которым не остаётся сущности рубубии и иляхии, и существования Священной Сущности описанной прекрасными Качествами.


И они лишь поклоняются отсутсвующему, которое не существует на самом деле, и опираются на фантазии и шубухаты ложность которых предельно очевидна разумом из религии Ислама у того кто ее знает, и знает то с чем пришли Посланники из утверждения Сыфатов


И у Бишра аль Мариси и подобных ему есть шубухаты в отрицании Сыфатов, из того же рода, что упомянутое в словах поздних джахмитов, однако его слова меньше безбожием, чем слова некоторых из этих поздних заблудших. И вместе с наличием этих шубухатов, имамы единогласны на такфире аль Мариси.


И также и могилопоклонники - не сомневается в их куфре никто, кто почувствовал запах Имана.


И упомянули шейх уль Ислам Ибн Теймия и его ученик Ибн аль-Каййим во многих местах - что отрицание личного такфира тому кто сказал или сделал что-то выводящее из Ислама - имеем место быть лишь в тех вопросах, далиль которых может скрыться, и до кого не дошёл довод.


И они обьяснили, что под отрицанием имеется ввиду отрицание такфира сделавшего и его наказания до установления над ним довода, и что отрицание такфира имеется лишь в тех вопросах которые являются вопросами разногласия внутри Уммы.


Что же касается дуа к праведникам и обращения к ним с мольбами о помощи, и устремления к ним в тяжелых ситуациях - то не разногласит муслим в запретности этого, и в хукме на это - что это большой ширк. И нет в такфире джахмитов, и такфире могилопоклонников двух мнений!


Что же касается ибадитов в наши времена, то они отличаются от своих предшественников, и до нас дошло, что они на религии могилопоклонников, и убеждены в куфровых вещах, которые долго будет перечислять здесь.


И тот, чье состояние таково (как этих трех групп) - то нет сомнений в их неверии, и не говорит об их Исламе никто, кроме пораженного в своём разуме и религии!"


Источник: "Иджма ахли-Суннати ан набавия аля такфир аль-муаттыля аль джахмия", 153


18. И во времена имамов недждийского призыва произошла известная фитна, когда Хусейн Ибн Хасан аль аш Шейх заявил, что мнение большинства - такфир джахмитов, однако есть и другое слово - что их куфр малый куфр, и нельзя порицать и делать такфир тому кто это говорит.


И поднялись против него за это все ученые его времени, и написали разьясняния о его заблуждении, и написали послания и касыды о заблужденности этого слова, и его противоречию акыде ахли-Сунна уаль джамаа.


Среди тех ученых которые написали об этом:


1. Имам Сулейман Ибн Сахман


2. Имам Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, муфтий ученых Неджда


3. Алляма Мухаммад Ибн Абдуль Латыф


4. Шейх Ибрахим Ибн Абдуль Латыф


5. Алляма аль-Марзуки аль-Катари


И другие уляма призыва.


Они написали и разьяснили заблуждение тех кто говорит такое слово, и что не говорил такого ни один из ученых.


Что же касаается шубухата за который схватились те кто говорит что в такфире джахмитов есть разногласие - то это слова хафиза Абу ан-Насра ас-Сиджзи (ум. 444 г.х.)


Будет сказано:


1. Иджма в этом вопросе передали задолго до хафиза Абу ан-Насра, передали его великие имамы саляфов, и передали иджма на то, что джахмиты кафиры большим куфром, выводящим из религии, и разногласие (даже если бы оно появилось) после старого иджма - считается отвергаемым.


2. Абу ан Наср не упомянул, кто разногласил, чтобы мы знали - суннит это, или нововведенец джахмит-ашарит, подобный аль-Хаттаби, аль Бейхакы, ат Тамими, ан Навави, и другим ашаритам и джахмитам, которые после того, как не постеснялись искажать слова Аллаха, то где же им стесняться искажать слова ученых, заявляя, что якобы саляфы подразумевали "куфр ан'ни'ма". И эти слова не скажет разумный человек, и человек у которого есть элементарный стыд и стеснение если не перед Аллахом, то перед Его творениями, который видя яснейшие слова саляф о такфире джахмитов, заявляет что они имели ввиду "куфр дуна куфр" (малый куфр).


И скорее всего, хафиз Абу ан-Наср рахимахуЛлах обольстился словами некоторых псевдоханбалитов типа ат Тамими, которые приписывали себя к имаму Ахмаду, скрывая акыду ашаритов, и увидев их слова счел что есть разногласие.


И это слово отвергаемо предыдущим установившимся иджма.


3. Сам Абу ан Наср передал иджма на такфир ашаритов, сказав:


ومنكر القرآن العربي وأنه كلام الله كافر بإجماع الفقهاء ومثبت قرآن لا أول له ولا آخر كافر بإجماعهم


"Отрицающий арабский Коран, и что он - слова Аллаха - кафир по иджма факихов. Точно также как утверждающий какой то Коран, у которого нет ни начала ни конца - кафир по иджма факихов"


Источник: "Ар-Рисаля фи ар родд аля ман анкара аль харф уа ас-саут", 11


И входят сюда и джахмиты тем более.


Заключение


И если кто-то захочет опровергать нас в этом - пусть приводит слова саляфов, так как имамы саляфов передали иджма, и чтобы его опровергнуть, нужно утвердить разногласие от кого то из саляфов, и не годится в этом случае приводить слова современников или поздних так как все эти вопросы решены задолго до них.


И возвращение в этом и других вопросах - ни к какому то шейху, сколь бы он не был авторитетен, однако к Корану, Сунне, и иджма саляфов Уммы. А что противоречит этому - отвергается, от кого бы это не исходило.


И кто говорит, что все таки есть в этом разногласие - тот должен привести конкретного противоречащего из саляфов.


И также обращаюсь к братьям - не следует преуменьшать серьезность этого вопроса! Это тоже самое что если сказать: "Касательно могилопоклонников есть разногласие - мусульмане они или кафиры". И сам Руслан да наставит его Аллах порицал тех кто заявляют о разногласии касательно такфира рафидитов, и джахмиты - ничуть не менее серьезная заблуждением секта чем рафидиты.


Аллах знает лучше.


В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров.

__________________

Обновлено 18 Декабря 2014