Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Акида - Другие вопросы акиды

Рейтинг пользователей: / 20
ХудшийЛучший 
Признаки мурджиитов, и хариджитов и экстремистов

Перевод краткого послания шейха Ульви Абдуль Кодира ас-Саккафа, помогающего выявить отклонения в вопросах Имана

بسم الله الرحمن الرحيم

Признаки мурджиитов, и хариджитов и экстремистов

Шейх Ульви Абдуль Кодир ас-Саккаф1

Знай, что тот, кто сказал одно из этих выражений, тот впал в ирджа, или к нему попало сомнение мурджиитов.

1. "Иман – лишь вера в сердце"1 (джахмиты) (здесь и далее в скобках – примечания самого шейха – перев.)

2. "Иман – лишь произношение языком" (каррамиты)

3. "Иман – вера в сердец, и произношение языком" (мурджииты-факихи)2

4. "Иман – вера в сердце, слово языком, и деяния сердцем, без деяний органами"

5. "Иман не увеличивается, и не уменьшается, и люди равны в его основе"

6. "Куфром является лишь считание ложью3" (джахмиты)

7. "Куфр не бывает, кроме как в убеждениях, или отрицанием, или считанием запретного дозволенным4". И те кто говорят эти слова, аргументируют словами ат-Тахави, рахимахуЛлах, в его акыде: "И мы не выносим такфир никому из людей Кыблы за грех, до тех пор пока он не считает его дозволенным".

(А верно будет сказать – куфр может быть словом, действием, и убеждением, и мы не выносим такфир никому из людей Кыблы за грех, меньший ширка и куфра, до тех пор пока он не посчитает его дозволенным)

8. "Оставление всех дел тела (джинс аль-амаль – род деяний – как назвал это Ибн Теймия) не является куфром, выводящим из религии"

(И причина того, что это является мурджиизмом, то, что вытекает из этого, что деяния органами не являются рукном (столпом) из числа рукнов Имана, и даже вытекает из этого, что деяния сердца также не являются им, и это неверно, по причине неразрывной связи внешнего с внутренним, и невозможно наличие деяний сердца, при отсутствии деяния органами)

9. "Деяния органами являются условием полноценности Имана5, и не являются ни рукном (столпом) Имана, ни условием достоверности"

(А верным будет сказать: род деяний тела является рукном (столпом) Имана, а сами по себе отдельные деяния тела помимо молитвы будут является дополняющими Иман)

10. "Слова и действия куфра не являются куфром сами по себе, однако указывают на куфр "

11. "Выводящими из Ислама словами и действиями будут лишь те, что противоречат Иману со всех сторон, или то, что будет доводом на куфр", и делание причиной такфира то, что это противоречит Иману со всех сторон, или то, что эти слова или поступки указывают на это.

(А верным будет сказать: "выводящие из Ислама слова и действия - это те, на которые указал далиль, что они выводят из Ислама, и они противоречат иману со всех сторон и указывают на куфр внутри"), так подумай же над разницей6

12. То, что они делают желание дунья, и отсутствие намерения на куфр из числа препятствий такфира

(И причина того, что это ирджа, то, что это ведет к ограничению куфра в убеждениях. Если же подразумевается под намерением – намерение, противоположное ошибке, то это верно, и ошибка – из препятствий такфира, однако нужно знать, что хватает намерения сделать действие, которое является куфром, и не обязательно чтобы было намерение впасть в куфр)7

13. "Оставление молитвы не является куфром, поскольку она из деяний органов, а деяния органов – условие полноты имана"

(И причина того, что это ирджа – то что говорящий это не выносит такфир за деяния, а куфр у него лишь в убеждениях. И вопрос молитвы – из самых ясных вопросов, на котором единогласно собрались сподвижники на куфре оставившего её.

Если же кто то перевесил мнение об отсутствии куфра того, кто иногда молится, а иногда оставляет молитву, по причине шариатских доказательств, которые он счел убедительными – как к этому мнению пришли некоторые из саляф – то он не имеет отношения к ирджа)8

И отсюда понятна ошибка того, что повторяют в наше время некоторые люди, из числа высказывания некоторых саляфов: "Кто сказал, что иман – это слово и дело и убеждение, и что он увеличивается и уменьшается, тот избавился от ирджа полностью, от начала и до конца". И это слово – верное, и нет в этом сомнений, однако, если вкладывать в него тот смысл, что вкладывали сказавшие его саляфы, а это то, что слова, деяния, и убеждения – столпы Имана, без одного из которых не будет имана.

А если же кто то скажет эти слова, и в то же время он не считает деяния тела столпом Имана, или скажет эти слова, и в то же время скажет, что не бывает куфра кроме как в считании ложью и считании дозволенным  - то он произнесет то же самое, что произнесли саляфы, в определении Имана, однако не с тем смыслом, что они подразумевали под этими словами.

И это выражение похоже на слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто сказал, что нет никого достойного поклонения помимо Аллаха, войдет в Рай". Так что же скажут эти люди о том, кто скажет, что нет никого достойного поклонения помимо Аллаха, но не скажет вторую часть свидетельства – что Мухаммад Посланник Аллаха, либо скажет, но совершит что то нарушающее это свидетельство?

И этот пример подобен предыдущему.

И поэтому, предостерегли люди знания от некоторых книг, призывающих к мазхабу мурджиитов, наряду с тем, что они соглашаются с тем, что Иман – это слово и дело, увеличивается и уменьшается.9

См. сноску книги "Шарх аль-акыда аль-васытыя", аллямы Мухаммада Халиля Хурраса, четвертое издание, 263 страница, примечанием на слова шейх уль Ислама Ибн Теймии в вопросах имана.

*******************

И знай же, что эти признаки, кто описан всеми ими или частью их, то он хариджит, либо тот кто впал в то, что впали хариджиты, из чрезмерности (экстремизма)

1. Такфир совершившему большой грех

2. Такфир тому, кто совершил грех, и упорствовал на нём

3. Слово о том, что иман – одно целое, и не уменьшается, и когда ушла часть его, ушёл он весь

4. Разрешение выхода против правителя мусульманина, по причине его несправедливости и тирании, если не зафиксировано от него ясного куфра10

(И причина того, что это хариджизм – то что утвердилось мнение ахли-Сунна уаль джамаа на запретности этого, и противоречили хауариджи этому)

5. Слово об абсолютном отсутствии оправдания по невежеству

(И истина в том, что невежество может быть оправданием, а может и не быть, и в этом вопросе разграничение)

6. Такфир каждому, кто посудил не по тому, что ниспослал Аллах, даже если это было в каком то одном вопросе

(А истина в том, что нужно различать между общим законодательством, и деланием его следуемоей религией, и обязательным законом, и между тем, кто сделал Исламский Шариат обязательной религией, и противоречием ему и не выносом хукма по нему в каком то одном или некоторых вопросах)

7. Спешка в такфире конкретных личностей без учета условий и убирания препятствий

См. сноску "Шарх аль-акыда аль-васытыя" аллямы Мухаммада Халиля Хурраса, четвертое издание, страница 267, в примечании к словам шейх уль Ислама Ибн Теймии в вопросах Имана

Шейх Ульви Абдуль Кадир ас-Саккаф, 26 рамадана 1429 года

___________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Шейх Ульви Абдуль Кодир ас-Саккаф - один из ближайший учеников шейха Абдуль Азиза Ибн База. Также владелец и модератор очень полезного сайта ад-дурар, одного из лучших если не лучшего исламского сайта dorar.net. У него есть книга про вопросы имана и куфра, мы писали о ней. Она называется «Ат-Тавассут уаль иктисод фи анна аль-куфра йакуну биль амаль уаль итикод» шейх Ульви ас-Саккаф, сделал предисловие к ней шейх Ибн Баз, и одобрили книгу следующее шейхи: Абдуль Азиз аль Аш Шейх, Абдуллах Аль Гудаян, Солих аль-Фаузан, Бакр Абу Зейд, АбдуЛлах ибн Джибрин, Мухаммад ибн Усаймин, Абдур-Рахман аль-Баррак, и многие другие уляма. Сказал шейх Ульви Саккаф: «Советовали мне многие из них как можно быстрее выпустить ее». Ни в коем случае нельзя путать этого шейха с мушриком Саккафом, мутазилитом-могилопоклонником, известным врагом Сунны.

1. Акыда ахли-Сунна в вопросах имана - то что иман - это убеждение в сердце, слово языком, и деяния органами, и если нет чего то одного, то этот человек является неверующим. Сказал имам аш-Шафии:: «Среди сподвижников и табиинов, а также тех, кого мы застали, было единогласное мнение о том, что иман — это слово, дело и убеждение, и одного без другого недостаточно». См. Маджму аль-фатауа, 7/308, Шарх Усуль аль-И'тикод, 1278.

2. Мурджииты факихи - это Абу Ханифа и те кто последовал за его идеями, кто говорит, что иман это лишь слово и убеждение, и исключает дела из Имана

3. Считание ложью (ат-такзиб) - неверие в Коран, Сунну или во что то, что пришло в них, как например неверие в Аллаха, или кого то из Пророков, или в мучения могилы, и тд.

4. Куфр аль-истихляль - считания запретного дозволенным - как тот, кто считает дозволенным то, запретность чего очевидно известна в религии Ислам, как зина, хамр, и тд,

5. Условие полноценнности - шарту камаль - это значит, что если уйдут все дела тела, то иман не будет полным, однако останется в неполном виде. И это заблуждение, и противоречие иджма ахли-Сунна о том, что оставивший деяния тела является кафирам

6. Заблудшие говорят, что да есть слова и действия которые выводят из Ислама, и это те слова и действия, что противоречат Иману со всех сторон. Под этим двусмысленным выражением они имеют ввиду то, что невозможно представить например того, кто ругает Аллаха, и у него есть иман в сердце, то есть опять все сводится к сердцу.

У ахли-Сунна же все слова и действия куфра, на которые указали доводы, являются выводящими из Ислама сами по себе, а не потому, что невозможно представить верующего, который делает это. И конечно, все они противоречат Иману со всех сторон, потому что тот кто совершит их, становится кафиром и внешне, и внутренне, однако ахли-Сунна не имеют ввиду под этими словами то, что вкладывают туда джахмиты, а именно что это выводит из Ислама лишь потому, что невозможно представить что такие деяния исходят от человека с верой в сердце.

А ответвляется от этого их заблуждения то, что если например кто то будет делать суджуд идолу, или бросит Коран в грязное место, или будет хвалить ширк и религии ширка, и обьяснит, что он делал это например для пользы даауата, то эти слова будут доводом на то что у него нет куфра в сердце, ведь он делал это не изза куфра, а желая пользы Исламу, значит, его суджудж идолу не противоречил иману со всех сторон, и такфир ему не выносится. Потому что они связали все с сердцем опять, а не с действиями, а если сердце было "чисто", то такфир не выносится

А у ахли-Сунна - как иман - это слово дело и убеждение, так и куфр - может быть отдельно словом, отдельно делом и отдельно убеждением.

И если человек сделал или сказал то, что является куфром, нас абсолютно не интересует что у него в сердце, почему он это сделал и тл, и выносится на него хукм кафира после устранения препятствий.

7. Шейх имеет ввиду, что если человек намеренно сделал какое то действие являющееся куфром, даже если он не хотел куфра и стать кафиром, то он является кафиром, согласно иджма ахли-Сунна. Джахмиты же говорят, что даже если он намеренно делает действие куфра, то при этом он еще должен хотеть в сердце куфра т.е. стать кафиром. Это великое заблуждение, и противоречие иджма учёных и ясным доводам из Корана и Сунны.

Если же само действие вышло от него непреднамеренно, как например он оговорился, или шел мимо идола, и споткнулся и упал в похожу на суджуд форму, или сказал что-то в состоянии такого гнева, что ушел его разум и он не понимал что говорит - то это является препятствием для такфира и такой не впадает в куфр.

Поэтому надо различать между обусловливанием намерения на действие, и намерения на куфр. Первое является препятствием, а второе не является и делание этого препятствием является акыдой джахмитов.

8. Спросили у шейха Сулеймана аль-Ульвана: Является ли тот, кто не делает такфир оставившему молитву, мурджиитом?

Ответ: Тот из ученых, кому из доказательств разъяснилось отсутствие куфра оставляющего молитву, то он муджтахид. Необходимо с уважением относиться к нему и защищать его честь от порочения. А если же кто-то говорит: "Я не выношу такфир оставившему молитву, потому что молитва - действие. А я не выношу такфир никому за оставление какого-либо действия" - то такой ошибающийся, заблудший, и это мазхаб крайних мурджиитов.

9. Ученые предостерегли от книг современных мурджиитов, призывающих к этому губительному мазхабу, как Али аль Халяби и так называемое "медресе имама аль-Альбани", Абдуль Азиз ар Раис, Халид аль Анбари, и от других заблудших. Многие из этих фетв есть у нас на сайте.

10. Это является акыдой хариджитов. Подробно об этой теме можно почитать здесь: 

http://sunnaonline.com/firki/hawarij/736-2011-11-13-18-10-47

__________________

Поделиться материалом: