Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Намаз

Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 
Хукм дуа кунут в молитве фаджр

Вопрос: Ассаляму алейкум варахматуллах вабаракату!брат у нас в селе во время утреней молитвы после руку второго раката читают дуа Кунут?является ли это сунной или же бида?и вообще что говорит коран и сунна насчет этого?

Ответ: Хвала Аллаху.

Уаалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракятух.

Более верно, что кунут в молитве фаджр не делается, кроме как случится какое то событие у мусульман, и тогда делается кунут по приказу правителя мусульман.

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси: "Не является желательным кунут в молитве фаджр, и ни в какой другой из молитв помимо витра. И это слово (помимо Ахмада) - слово ас-Саури, и Абу Ханифы.

И передано это от Ибн Аббаса, и Ибн Умара, и Ибн Мас'уда, и Абу Дарды. И сказали Малик, и Ибн Аби Лейла, и аль-Хасан Ибн Солих, и аш-Шафии, что желательно делать кунут в утренней молитве во все времена, поскольку Анас сказал: "Не прекращал Посланник Аллаха делать кунут в молитве фаджр, до тех пор пока не умер" .  Передал его имам Ахмад, в "Муснаде". 1

И Умар делал кунут в утренней молитве, в присутствии сподвижников, и других саляфов.

Мы же опираемся на то, что передано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал кунут месяц, делая дуа против племен арабов, а затем оставил его – передал это Муслим.

И передали Абу Хурейра, и Ибн Мас'уд, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подобное.

И от Абу Малика, что он сказал: "Я спросил своего отца: о отец, ты молился за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакром, и Умаром, и Усманом, и Али, здесь, в Куфре, около пяти лет, так делали ли они кунут? Он сказал: о сынок, это новшество!"

Сказал ат-Тирмизи: "Этот хадис – хороший, достоверный, и работа по нему у большинства людей знания"

Сказал Ибрахим ан-Нахаи: "Первым кто сделал кунут в утренней молитве, был Али, и это потому, что он был воюющим человеком, делавшим дуа против своих врагов"

И передал Саид Ибн Мансур в своем "Сунане", от Хушейма, от Урвы аль-Хамзани, от аш-Шаби, что он сказал: "Когда сделал Али кунут в утренней молитве, выразили люди ему порицание, и он сказал: "Я только попросил помощи над этим нашим врагом".

И от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Истинно, Посланник Аллаха, да благолословит его Аллах и приветствует, не делал кунут в молитве фаджр, кроме как когда делал дуа о помощи каким-то людям, или против каких-то людей" Передал его Саид.

И хадис Анаса несет в себе вероятность того, что он имел ввиду длительное стояние, ведь оно зовется "кунутом" в арабском языке. А кунут Умара несет в себе вероятность того, что это было во времена ан-науазиль (серьезных событий), ведь поистине, большинство передач от него свидетельствуют, что он не делал кунут, передали это от него большая группа, и это доказывает, что его кунут был во время какого то события"
См. "Аль-Мугни", 3/368-369

Однако разногласие в этом вопросе допустимо.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Если имам делает то, в чем допустим иджтихад, то следуем за ним ма'мум, даже если не согласен с этим – как например кунут в молитве фаджр.. а когла стоит тот, кто считает кунут законным, за тем, кто его не считает таковым – он следует за имамом в его оставлении" "Аль-Фатауа аль-кубра", 4-324

Аллах знает лучше.

________________________________________________

1. Этот хадис передали Абдур-Раззак, ад-Даракутни, Ахмад, и другие, и он – слабый, как сказали  Ибн аль-Джоузи, Ибн Аль-Кайим, аш-Шаукани, Ибн Абдуль Хади, и другие имамы, и также шейх Аль-Альбани и шейх Шуайб аль Арнаут
__________________

Поделиться материалом: