Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Пост

Рейтинг пользователей: / 21
ХудшийЛучший 

Разьяснение касательно достоверности поста шести дней в Шаввале

 


Вопрос: Ас саламу алайкум. Достоверен ли хадис что пост 6 дней в месяце шаваль считается как весь год.

 


Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

 


Данный хадис передал имам Муслим в своём «Сахихе», по нескольким путям к Са’ду Ибн Саиду Ибн Кейсу, от Умара Ибн Сабита Ибн аль-Хариса аль-Хазраджи, от Абу Аюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, от Пророка, мир ему, что он сказал:


مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ ، كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ

 

«Кто постился Рамадан, а затем добавил к нему пост 6 дней шавваля, то как будто он постился весь год»

 

Сахих Муслим, 2728-2730

 

Выдвинули оппоненты к данному хадису ряд претензий:


1. То, что в его иснаде есть Са’д Ибн Саид Ибн Кейс, а его ослабили ряд имамов

 

2. То, что более правильно вариант "маукуф" (как слово сподвижника), а не марфу (как слово Пророка, мир ему)


3. То, что Малик отрицал действие по этому хадису и сказал что саляфы не работали по нему


Ответим же на все эти претензии поочередно, приведя слова учёных


1. Шубха 1: «Са’д Ибн Саид Ибн Кейс слабый передатчик»

 

Ответ:


Более точным будет сказать, что в нём разногласят имамы науки аль-джарх уа ат-та’диль, так как есть группа имамов от кого пришли выражения указывающие на та’диль этого передатчика.

 

Назвали его достоверным следующие имамы: Ибн Са’д, аль-Иджли, Ибн Аммар, Ибн Шахин, Яхья Ибн Маин, Ибн Хиббан, Ибн Ади, Ад-Даракутни, Аз-Захаби, Ибн Хальфун, Ибн Хаджар, и другие

 

Причем можно отметить, что их выражения о та’диле весьма умеренные и часто они сопровождают их указанием на его слабую память и что он ошибается.

 

Сделали же ему джарх следующие имамы: Ахмад, аль-Укейли, Яхья Ибн Маин в другой передаче от него, Ан-Насаи, Ибн Аль Джоузи, Ибн Хиббан, Ибн Каттан аль-Фаси, и другие см. все эти слова с источниками в бахсе «Сыям ситт мин шаууаль – дирасатун хадисия уа фикхия»

 

Сказал хафиз Ибн Муляккин:


فيه خلاف مشهور، بل الأكثر على توثيقه

 

«Касательно него есть известное разногласие, и большинство считает его достоверным»

 

Источник: «Хулясуту аль-бадр аль-мунир», 2/99

 

И в данном случае, не вредит ослабление его рядом имамов, по следующим причинам:


1. Даже если взять слово о его слабости, то его слабость – не по причине обвинения во лжи, а по причине памяти. И известно, что у такого слабого передатчика могут быть некоторые отдельные хадисы, которые являются достоверными – например, которые он взял от некоторых отдельных шейхов, или в каком-то городе, или в какое-то время его жизни, или которые хорошо заучил, и так далее.

 

И имамы аль-Бухари и Муслим, не упоминали хадисы некоторых передатчиков, о которых есть джарх, в своих «Сахихах», кроме как знали что именно этот его хадис имеет основу и его также передают другие хафизы.

 

Сказал имам аль-Бухари сам о своём методе касательно передатчиков кто передает хадисы с недостатками: "Каждый передатчик, между чьими слабыми и достоверными хадисами я не различаю - я не передаю от него, и не записываю его хадисы" см. "Аль-Иляль аль-Кабир", 2-978

 

И также и имам Муслим.

 

Сказал хафиз аль-Аляи говоря о претензиях к хадису о посте в Шаууаль:

 

«Истинно, Муслим аргументировал Садом Ибн Саидом в хадисе, в котором он увидел, что тот не ошибся, так как есть те, кто последовал ему в передаче и остальном. И мы упомянули что точно также его передал Сафуан Ибн Салим и Яхья Ибн Саид.

 

И таков хукм на все хадисы, которые передали аль-Бухари и Муслим, и в их иснадах есть те, чью память критиковали. Аль-Бухари и Муслим не передали их кроме как после того, как увидели, что им следуют другие хафизы в передаче этих хадисов. И кто изучит эти передачи – увидит это!»

 

Источник: «Раф’уль ишкаль», 48

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим:


سَلَّمْنَا ضَعْفه لَكِنَّ مُسْلِمٌ إِنَّمَا اِحْتَجَّ بِحَدِيثِهِ لِأَنَّهُ ظَهَرَ لَهُ أَنَّهُ لَمْ يُخْطِئ فِيهِ بِقَرَائِن وَمُتَابَعَات وَلِشَوَاهِد دَلَّتْهُ عَلَى ذَلِكَ

 

«Даже если мы согласимся что Са’д слабый, то Муслим аргументировал его хадисом лишь потому, что увидел что он не ошибся в этом хадисе, по причине указывающих на это доводов, и тех, кто последовал ему в передаче этого хадиса, и свидетельств подкрепляющих хадис, указавших на то, что он не ошибся!»

 

Источник: «Тахзиб ас-Сунан», 1/482

 

И имам Муслим передал этот хадис, лишь потому, что знал, что Са’д Ибн Саид не противоречил в данном случае, а напротив, другие достоверные хафизы передали этот хадис точно также.

 

И от Умара Ибн Сабита аль-Хазраджи, помимо Са’да Ибн Саида, передали этот хадис по следующие достоверные хафизы:

 

1. Сафуан Ибн Сулейм, см. «Сунан ан-Насаи аль-Кубра», 2/163, «Сахих Ибн Хузейма», 3/297, и иснад достоверный.

 

2. Абду Раббихи Ибн Саид аль-Ансари

 

И от Абду-Раббихи передали его двое достоверных хафизов – Ахмад Ибн Юсуф ас-Сулями, и Акыль Ибн Яхья - как слово Пророка, мир ему, с достоверным иснадом (см. «Тахзиб ас-Сунан», 7/66)

 

И один- Мухаммад Ибн Абдуль Хакам, как слово Абу Аюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, в «Ас-Сунан аль-Кубра» ан-Насаи, 2/163

 

3. Зейд Ибн Аслям

 

Передал Ат-Тахави, от Юсуфа Ибн Язида, от Саида Ибн Мансура, от Ад-Дараварди, от Сафуана Ибн Сулейма и Зейда Ибн Асляма, от Умара Ибн Сабита, от Абу Аюба от Пророка, мир ему

 

И иснад достоверный.

 

Таким образом, невозможно ослаблять этот хадис умеренной слабостью Са’да Ибн Саида, потому что он не уединился в его передаче от Умара Ибн Сабита, однако ему последовали другие достоверные хафизы.

 

Приведем слова имамов про хадис Абу Аюба аль-Ансари.

 

1. Сказал имам Абдур-Раззак, приведя этот хадис:

 

وَبِهِ نَأْخُذُ

 

«И мы берем его!»

 

Источник: «Аль-Мусаннаф», 7918

 

2. Назвал его хорошим Абдуллах Ибн аль-Мубарак и работал по нему, см «Сунан ат Тирмизи», 3/293


3. Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия:


إتباع رمضان بست من شوال مستحب, نص عليه أحمد في غير موضع, وقال في رواية الأثرم: روي عن النبي صلى الله عليه وسلم من ثلاثة أوجه, عن أبي أيوب وجابر وثوبان: «من صام ستّاً من شوال؛ فكأنما صام السنة كلها

 

 «Поститься после Рамадана 6 дней в Шавваль желательно, прямо сказал об этом Ахмад во многих местах. И сказал Ахмад в передаче аль-Асрама: «Передан этот хадис от Пророка с трёх путей – от Абу Аюба, от Джабира и от Саубана»: «Кто постился 6 дней шаууаля, как будто постился весь год»

 

Источник: «Шарх аль-умда», 4/556

 

4. Сказал Абдуллах Ибн Ахмад:


سَأَلت ابي عَن هَذِه الايام الَّتِي تصام بعد رَمَضَان قَالَ لَا بَأْس بصيامها إِنَّمَا قَالَ النَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم سِتَّة ايام من شَوَّال فَإِذا صَامَ سِتَّة ايام من شَوَّال لَا يُبَالِي فرق اَوْ تَابع

 

 

«Я спросил своего отца, имама Ахмада о днях которые постятся после Рамадана, и он сказал: «Нет никаких проблем их поститься! И Пророк сказал: «Шесть дней Шаууаля», и если кто-то постился шесть дней шаууаля, то нет разницы, постился он их подряд или нет»

 

Источник: «Аль-Масаиль», 1/193

 

5. Удостоверил его имам Муслим, приведя в своём «Сахихе»


6. Сказал имам ат-Тирмизи передав этот хадис:


حَدِيثُ أَبِى أَيُّوبَ حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ

 

«Хадис Аби Аюба - хороший, достоверный!»

 

Источник: «ас-Сунан», 3/293

 

7. Удостоверил хадис Аюба и имам Ибн Хузейма, подкрепив цепочку Са’да путём Сафуана, см. «Сахих Ибн Хузейма», 3/297

 

8. Удостоверил его хафиз ат-Тахави, сказав, что поначалу он не считал его достоверным из-за слабости Са’да Ибн Саида, но затем увидел, что от него передали его огромное количество великих имамов, во первых, и что он не уединился в его передаче, а помимо него, передали достоверные имамы, во вторых. См. «Шарх мушкиль аль-асар», 6/120-126

 

9. Назвал его достоверным, и аргументировал им хафиз Ибн Хиббан, подкрепив также другим похожим сообщением см. «Сахих Ибн Хиббан», 8/396

 

10. Сказал аль-Бейхакы:    


وَهَذَا حَدِيثٌ ثَابِتٌ صَحِيحٌ مِنْ حَدِيثِ أَبِي أَيُّوبَ الْأَنْصَارِيِّ ورُوِّينَاهُ مِنْ حَدِيثِ جَابِرٍ، وَثَوْبَانَ

 

«Этот хадис утвержденный, достоверный из хадисов Аби Аюба аль-Ансари. И передан нам этот хадис также от Джабира, и Саубана»

 

Источник: «Марифату ас-сунан уаль асар», 6/379

 

11. Сказал Абу Косим Ибн аль-Асакир аль-Аш’ари:


صحيح، أخرجه مسلم، وأخرجه النسائي عن خلاد

 

«Это достоверный хадис, передал его Муслим, и передал его ан-Насаи от Халляда»

 

Источник: «Аль-Муджам», 178

 

12. Сказал имам Абдуль Ваххаб Ибн Манда аль-Ханбали (ум. 511 г.х.) передав хадис Абу Аюба:


صحيح من حديث سعد بن سعيد

 

«Достоверный хадис из хадисов Сада Ибн Саида»

 

Источник: «Тахкык Раф’иль ишкаль», 19

 

 

13.  Сказал имам аль Багави (ум. 516 г.х.):


هذا حديث صحيح أخرجه مسلم    

 

«Это достоверный хадис, передал его Муслим»

 

Источник: «Шарх ас-Сунна», 6/331

 

14. Сказал хафиз Исмаиль Ибн Аби Са’д ан-Найсабури (ум. 541 г.х.):


صحيح

 

«Достоверный хадис!»

 

Источник: «Джузун фихи арбауна хадисан мин ас-сихах аль-авали», 22

 

15. Хафиз Абдуль-Хакк аль-Ишбили (ум. 581 г.х.), как передал от него имам Ибн аль-Каттан, см. «Баян аль-уахм уаль ихам», 2547

 

16.  Сказал имам Ибн аль-Каййим:


الْحَدِيث صَحِيح

 

«Хадис Абу Аюба достоверный!»

 

Источник: «Тахзиб ас-Сунан»,     1/477

 

И у имама Ибн аль-Каййима в «Тахзиб ас-Сунан» есть большое опровержение на тех, кто ослабляет данный хадис, и он опровергает все доводы и претензии к этому хадису

 

17. Сказал имам Ибн Муфлих упомянув его:


وَهُوَ إسْنَادٌ صَحِيحٌ    

 

«Этот иснад достоверный!»

 

Источник: «Аль-Фуру», 5/84

 

18. Сказал хафиз Ибн Муляккин:


هَذَا الحَدِيث صَحِيح

 

«Этот хадис достоверный»

 

И у Ибн Муляккина также есть длинное опровержение на тех, кто говорит что он недостоверный, в тахридже к «Аль-Мухаззаб»

 

19. Собрал все пути этого хадиса в отдельной книге хафиз Абу Мухаммад ад-Димьяты в отдельном джузе, и опроверг на тех кто его ослабляет


20. Собрал пути этого хадиса в отдельной книге хафиз аль-Аляи и опроверг на тех, кто его ослабляет, и эта книга дошла до нас и напечатана, и называется «Раф’уль ишкаль ан сыями ситтати аямин мин шаууаль»

 

21. Назвал его достоверным ан-Навави в шархе на «Сахих Муслим», сказав:


هذا الحديث الصحيح الصريح

 

«Этот ясный достоверный хадис»

 

Источник: «Шарх Сахих Муслим», 8/56

 

22. Сказал Джамалюддин Ибн аз-Захири аль-Ханафи:


هذا حديث صحيح

 

«Это достоверный хадис»

 

Источник: «Машьяхату аль Бухари», 1700

 

23. Собрал все пути этого хадиса в отдельной книге хафиз аль-Иракы в отдельном джузе, и опроверг на тех кто его ослабляет

 

Также назвали его достоверным: Аш-Шатыби, ас-Суюты, аль-Мунави, аль-Джизри, Али аль-Кори, аль-Хейтами, Ас-Сан’ани, Аш-Шаукани, Азымабади, Сиддык Хасан Хан, Абдур-Рахман Ибн Косим, аш-Шанкыты, аль-Альбани, Ибн Баз, аль-Мубаракфури, Ибн Усаймин, Аль-Аббад, аль-Асьюби, учёные Постоянной Комиссии по фетвам, и другие.

 

См. «Тасбит ас-саввам бизикр аль-асма ман насса миналь уляма ав ашара иля субути хадиси сыями ас-ситти мин шаууаль»

 

И можно приводить и других имамов и хафизов

 

 

 

- Затем, Абу Аюб аль-Ансари не единственный из сподвижников кто передаёт хадис о посте 6 дней Шавваля от Пророка, мир ему.

 

Пришли хадисы об этом и от других сподвижников

 

 

1. От Саубана, вольноотпущенника Посланника Аллаха, да будет доволен им Аллах


Передал Саубан, да будет доволен им Аллах,  что Пророк, мир ему, сказал:


مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ؛ فَشَهْرٌ بِعَشَرَةِ أَشْهُرٍ ، وَصِيَامُ سِتَّةِ أَيَّامٍ بَعْدَ الفِطْرِ ، فَذَلِكَ تَمَامُ صِيَامِ السَّنَةِ

 

«Кто постился Рамадан, то этот месяц за десять месяцев, а кто постился 6 дней после праздника ид аль-фитр, тот заполнил постом год»

 

Передали этот хадис Ахмад, 22465, Ан-Насаи, в «Ас-Сунан аль-Кубра», 2860, Ибн Хузейма в «Сахихе», 2115, Аль Бейхакы в «Ас-Сунан аль-Кубра», 8216, Ибн Хиббан в «Сахихе», 3635, Ат-Табарани в «Аль-Кабир», 1451, Ибн аль-Мукри в «Аль-Му’джам», 1229, Ибн Маджа, 1715, все они по разным иснадам от Яхьи Ибн аль-Хариса аз-Зимари, от Аби аль-Асма ар-Рахаби, от Саубана, от Посланника Аллаха.

 

И это достоверный хадис, назвал его достоверным имам Абу Хатим ар-Рази, см. «аль-Иляль», 1/253, и имам Ибн Хузейма, см. «Ас-Сахих», 3/298, и Ибн Хиббан, см. «Ас-Сахих», 3635, и хафиз Мухиббуддин ат-Табари, см. «Гаяутуль ихкам», 4/447, и аль-Куртуби, см. «Ат-Тафсир», 2/232, и хафиз аль-Аляи, см. «Рафуль ишкаль», 80,  

 

2. От Шидада Ибн Авса, да будет доволен им Аллах


Передал его Ибн Аби Хатим, от Аби Хатима, от Сафуана Ибн Солиха, от Марвана ат-Татари, от Яхьи Ибн Хамзы, от Яхьи Ибн аль-Хариса, от Аби аль-Ашаса ас-Сан’ани, от Шидада Ибн Авса, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Кто постился Рамадан, а затем добавил к нему 6 дней Шаууаля..» и до конца хадиса

 

И назвал имам Абу Хатим ар-Рази его достоверным См. «Аль-Иляль», 1/253

 

И назвал его достоверным также хафиз аль-Аляи, см. «Рафуль ишкаль», 80

 

3. От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах

 

Передал его аль-Баззар, в «Аль-Муснад», 1060, по пути от Зухейра, от Аля, от его отца, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему

 

И указал имам Абу Хатим на верность этой передачи, см «Аль-Иляль», 1/244

 

Что же касается имама ад-Даракутни, то он ослабил эту цепочку, см. «Аль-Иляль», 10/165

 

И сказал хафиз аль-Мунзири:


رَوَاهُ البَزَّارُ ، وأَحَدُ طُرُقِهِ عِنْدَهُ صَحِيـحٌ

 

«Передал его аль-Баззар, и один из путей его у аль Баззара достоверен»

 

Источник: «Ат-Таргиб уа ат тархиб», 2/67

 

И хадис также передан от других сподвижников, но среди иснадов много серьезных слабостей, и того, что уже было упомянуто, хватит для категоричного заявления о достоверности этого хадиса.

 

2. Шубха 2: «Более правильно что это слова сподвижника»


Что же касается шубхи, что хадис достовернее как маукуф (слово сподвижника), чем аль-марфу (слово Пророка), то ответ будет следующий:


1. Те, кто передали хадис как марфу’ (слово Пророка) – существенно больше числом и больше памятью, как обьяснил имам Ибн аль-Каййим, см. «Тахзиб ас-Сунан», 1/483

 

2. Большие имамы религии удостоверили его как слова Пророка, мир ему. И то, что имам аль-Хумейди выбрал «уакф» в пути Аюба, не является доводом, так как такие же большие имамы-саляфы, как и он выбрали «раф’у», и когда возвращаемся к путям хадиса, видим, что те кто передали его как слова Пророка, мир ему, больше числом и памятью.

 

3. Более-менее серьёзное разногласие есть лишь от Аюба, что касается к примеру хадиса Шидада Ибн Авса, то он передан только как слова Пророка и удостоверен большими хафизами-саляфами

 

4. Даже если бы мы вдруг согласились, что это слово сподвижника, то оно в хукме «марфу», так как сподвижники такие вещи не говорят по своему иджтихаду, а лишь передают то что слышали и усвоили от Пророка, мир ему

 

3. Шубха 3: «Малик отрицал действие по этому хадису»

 

Ответ: слова ученых, как известно, нуждаются в анализе и уточнении их смысла!


И сказал ученик имама Малика, аль-Мутарриф:


كَانَ مَالِك يَصُومهَا فِي خَاصَّة نَفْسه . قَالَ : وَإِنَّمَا كَرِهَ صَوْمهَا لِئَلَّا يُلْحِق أَهْل الْجَاهِلِيَّة ذَلِكَ بِرَمَضَان فَأَمَّا مَنْ يَرْغَب فِي ذَلِكَ لِمَا جَاءَ فِيهِ فَلَمْ يَنْهَهُ

 

«Малик постился шесть дней Шавваля сам, и назвал он это нежелательным лишь боясь того, что невежды присоединят это к Рамадану! Что же касается того, кто хочет поститься эти дни по причине хадисов что пришли о них, то Малик не запрещал им это»

 

См. «Тахзиб ас-Сунан», 1/479

 

Сказал Аль-Коды Ияд аль-Малики:


أَخَذَ بِهَذَا الْحَدِيث جَمَاعَة مِنْ الْعُلَمَاء . وَرُوِيَ عَنْ مَالِك وَغَيْره كَرَاهِيَة ذَلِكَ , وَلَعَلَّ مَالِكًا إِنَّمَا كَرِهَ صَوْمهَا عَلَى مَا قَالَ فِي الْمُوَطَّأ : أَنْ يَعْتَقِد مَنْ يَصُومهُ أَنَّهُ فَرْض , وَأَمَّا عَلَى الْوَجْه الَّذِي أَرَادَهُ النَّبِيّ صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَجَائِز

 

«Взяли этот хадис и сказали согласно ему группа учёных. И передано от Малика, и других, нежелательность этого. И возможно, Малик назвал нежелательным поститься шесть дней шавваля лишь потому, что он сказал в «Аль-Муватта», что постящийся их посчитает, что они обязательны (присоединив их к Рамадану в хукме). А если же он будет поститься так, как хотел это Пророк, мир ему, (т.е. считая их лишь желательными), то это разрешено»

 

Источник: «Тахзиб ас-Сунан», 1/488

 

Сказал Абу аль-Аббас аль-Куртуби аль-Малики, обьясняя слова Малика:


ويظهر من كلام مالك هذا : أن الذي كرهه هو وأهل العلم ، الذين أشار إليهم ، إنما هو أن يوصل تلك الأيام الستة بيوم الفطر ، لئلا يظن أهل الجهالة والجفاء أنها بقية من صوم رمضان . وأما إذا باعد بينها وبين يوم الفطر فيبعد ذلك التوهم ، وينقطع ذلك التخيل

 

«Очевидно из этих слов Малика, что то, что он и люди знания на которых он указал, считали нежелательным – это присоединение этих шести дней к празднику разговления. И это чтобы не думали невежды и пропащие люди, что это продолжение поста в Рамадан.

 

А если же сделать промежуток между постом этих 6 дней, и праздником, то отдаляется это ложное представление»

 

Источник: «Аль-Муфхим», 10/18

 

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр аль-Малики:


وَالَّذِي كَرِهَهُ لَهُ مَالِكٌ أَمْرٌ قَدْ بَيَّنَهُ وَأَوْضَحَهُ وَذَلِكَ خَشْيَةَ أَنْ يُضَافَ إِلَى فَرْضِ رَمَضَانَ وَأَنْ يَسْتَبِينَ ذَلِكَ إِلَى الْعَامَّةِ وَكَانَ - رَحِمَهُ اللَّهُ - مُتَحَفِّظًا كَثِيرَ الِاحْتِيَاطِ لِلدِّينِ وَأَمَّا صِيَامُ السِّتَّةِ الْأَيَّامِ مِنْ شَوَّالٍ عَلَى طَلَبِ الْفَضْلِ وَعَلَى التَّأْوِيلِ الَّذِي جَاءَ بِهِ ثَوْبَانُ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - فَإِنَّ مَالِكًا لَا يَكْرَهُ ذَلِكَ إِنْ شَاءَ اللَّهُ

 

«То, что считал нежелательным Малик – это то, что он разьяснил и обьяснил – это боясь, что будет прибавлено к обязательному посту Рамадана, и станет это очевидным для простых людей. И он был да смилуется над ним Аллах – очень остерегающимся и берегущим религию.

 

Что же касается поста шести дней из Шаууаля, требуя их блага, и толкуя хадис, который пришёл от Саубана, да будет доволен им Аллах – то Малик не считает это нежелательным, инша Аллах!»

 

Источник: «Аль-истизкар», 3/380

 

А вот - ученые саляфы, кто действовали по этому хадису и сказали о желательности поститься шесть дней шаууаля:


Ибн Аббас, Таус, Ато, Ка’б аль-Ахбар, аш-Ша’би, Маймун Ибн Махран, Ма’мар, Абдур-Раззак, Абдуллах Ибн Аль-Мубарак, Уаки Ибн аль-Джаррах, аш-Шафии, Исхак Ибн Рахавейхи, Ахмад Ибн Ханбаль, и другие большие имамы см. «Аль-Маурид аз-зуляль фи баян ма уарада фи сауми шаууаль», «Лятаиф аль-Маариф», 1/218, и др.

 

Таким образом, верным является что достоверно утверждена от Пророка, мир ему, желательность поститься 6 дней в месяце Шаууаль.

 

В заключении – хвала Аллаху, Господу Миров.

 


Использованные источники:


1.  «Аль-Маурид аз-зуляль фи баян ма уарада фи сауми шаууаль»

 

2. «Раф’уль ишкаль ан сыями ситтати аямин мин шаууаль»

 

3. «Тасбит ас-саввам бизикр аль-асма ман насса миналь уляма ав ашара иля субути хадиси сыями ас-ситти мин шаууаль»

 

4. «Сыяму ситтин мин шаууаль – дирасатун хадисиятун уа фикхтятун»

 

И другие труды по этой теме и в общем.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить