Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Разные вопросы

Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 
Разрешено ли заниматься риба в земле войны?


Опровержение на фасад и ифсад и заблуждение тех, кто следует за мнением ханафитов дозволил брать кредиты в банках!!!


Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.

Риба запрещена категоричными текстами, и является из тяжелейших грехов в Исламе, и все эти тексты обобщённые, не различившие между даруль Ислам и даруль харб.


Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые пожирают риба, восстанут, как восстает тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца» (2:275)

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну”

От Джабира, что проклял Посланник Аллаха дающего риба, берущего, пишущего и двух свидетельствующих за него, и сказал: «Все они равны». (Муслим, 1598)

И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Дирхам риба, который ест человек, осознавая это, хуже перед Аллахом, чем 36 прелюбодеяний.» (Передали Ахмад, ат-Табарани, назвал достоверным его шейх Альбани в Сахих аль-Джами, 3/375)

Все эти, и другие тексты — являются обобщенными текстами, не различившими между муслимом и кафиром, землей Ислама и землей куфра.

Сказал имам Ибн Кудама: «Слова Аллаха: «Запретил Аллах риба», и также все аяты и повествования, указывающие на запрет риба — являются обобщенными, включают в себя риба в любом месте или временном отрезке» см. «Аль-Мугни», 21-117

Сказал Аль-Маварди: «Доказательством на то, что риба в даруль харб является запрещенным точно также, как оно запрещено в даруль-Ислам, является обобщенность того  из Корана и Сунны, что уже было упомянуто. Затем, из смыслов и размышления: воистину, всё что является запретным в даруль-Ислам, является также запретным и в земле многобожников, как все мерзости и грехи» см. «Аль-Хауи», 5-75

Сказал Ан-Навави: «Нет разницы в запретности риба между землей Ислама и даруль-харб, и то что будет харамом в земле Ислама, будет харамом и в даруль-харб! И все равно, будь это между двумя мусульманами, или между муслимом и воюющим неверным, и все равно, зашел ли мусульманин в даруль-харб по договору безопасности, или нет, и это наш мазхаб, и об этом же сказали Малик, Ахмад, Абу Юсуф (ученик Абу Ханифы), и большинство ученых» см. «аль-Маджму», 9-392

Сказал Аш-Шаукани: «Нет разницы между даруль-харб, и другими землями помимо нее, поскольку то, что запретил Аллах — запретно во всех местах и временах, и выделение даруль-харб в некоторых ахкамах не означает выделения ее в разрешении риба в нем!» см. «Сейлюль джарар», 1-555

Сказал алим, амир Ибн Хубайра: «Единогласны все ученые, что запрещено мусульманам заниматься риба в даруль-харб, кроме Абу Ханифы!» см. «Ихтиляфуль аимматиль уляма», 1-362

И если скажет возражающий, что Абу Ханифа разрешил риба в даруль-харб, и в этом вопросе есть разногласие, то ответ на это с нескольких сторон.

Во-первых: что касается Абу Ханифы, то о его знаниях и мазхабе подробно говорилось в этой статье: http://sunnaonline.com/15/akida/drugoe/1396-2015-01-14-13-34-01

 

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

 

قَالَ سَأَلت ابي عَن الرجل يُرِيد ان يسْأَل عَن الشَّيْء من امْر دينه مِمَّا يبتلى بِهِ من الايمان فِي الطَّلَاق وَغَيره وَفِي مصر من اصحاب الرَّأْي وَمن اصحاب الحَدِيث لَا يحفظون وَلَا يعْرفُونَ الحَدِيث الضَّعِيف وَلَا الاسناد الْقوي فَلِمَنْ يسْأَل لاصحاب الرَّأْي اَوْ لهَؤُلَاء اعني اصحاب الحَدِيث على مَا قد كَانَ من قلَّة معرفتهم قَالَ يسْأَل اصحاب الحَدِيث لَا يسْأَل اصحاب الرَّأْي ضَعِيف الحَدِيث خير من رَأْي ابي حنيفَة

 

"Я спросил своего отца о человеке, который хочет спросить о чем-то из его религии, что случилось у него, как например клятва в толяке, и так далее. И в его городе есть приверженцы суждения по собственному мнению, и такие ахлюль хадис, которые не запоминают, и не различают между слабым хадисом, и хадисом сильным иснадом, так кого же ему спрашивать – приверженцев суждений по собственному мнению, или ахлюль хадис, учитывая их слабые знания. Он сказал: "Пусть спрашивает ахлюль хадис, и не спрашивает приверженцев собственных суждений! Слабые хадисы лучше суждений Абу Ханифы!"

 

См. "Масаиль Абдуллах Ибн Ахмад", 1585

 

Во-вторых, как уже упоминалось, все аяты и хадисы о запрете риба общие, и не различают между даруль Ислам, и даруль харб, и невозможно уйти с обобщенности хадиса, пока не придет доказательства из Шариата.

Сказал имам Аш-Шафии: «Хадисы от Посланника Аллаха остаются на обобщенности, или их очевидном смысле, до тех пор, пока не придет указание от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он хотел частное, а не общее!» см. «Ихтиляфуль хадис», 1-487

Во вторых, кафиры согласно правильному мнению в науке усуль аль фикх, также входят в требования Шариата, и несут ответственность в Судный День за оставление ими ответвлений Шариата, поэтому будет запрещенным помогать им в этом грехе.

В третьих, довод на который опирался Абу Ханифа, это хадис «Нет риба между людьми войны и людьми Ислама», и данный хадис является отвергаемым, которому нет основы!

Этот хадис не передал ни один из мухаддисов и ученых, ни в одной из книг хадиса! Единственный иснад его, который есть: Абу Ханифа, от некоторых его шейхов, от Макхуля, от Пророка.

И не скроется ни от кого, у кого есть минимальное знание о науке хадиса, что в нем есть сразу несколько слабых мест:

1. Недостоверность Абу Ханифы как передатчика хадисов, см. подробно в книге шейха Мукбиля называющейся نشر الصحيفة في الصحيح من أقوال أئمة الجرح والتعديل في أبي حنيفة 

2. Неизвестность «некоторых его шейхов»

3. Ирсаль, а это то, что табиин передает от Пророка, а известно что табиины это то поколение которое не застало Пророка

Поэтому все ученые, включая ханафитского мухаддиса, Аз-Зайляи, посудили о его слабости.

Более того, даже если допустить, что он достоверный, то его правильный смысл — противоречит тому, что упомянул Абу Ханифа, поскольку слова «Нет риба..» - указывают на запретность, как например в хадисе: "Нет жертвоприношения на могилах в Исламе" (Абу Дауд, 2-71, Бейхакы, 4-57, Ахмад, 3-197, сказал шейх Альбани: иснад сахих, на условиях Бухари и Муслима), или в Словах Аллаха: «Нет сношения, грехов, и препирательств в хадже» (Бакара, 197)

Сказал Ан-Навави: «Ответ на хадис Макхуля — то, что он мурсаль, слабый, и нет никакого довода в нем, и даже если бы он был достоверным, мы бы истолковали его согласно тому, что его смысл: не разрешено риба в даруль-харб, обьединяя таким образом между доказательствами» см. «Аль-Маджму», 9-392

Сказал имам Аш-Шафии: «Этот хадис не достоверен, поэтому нет довода в нем!» см. «Аль-Умм», 7-359

Сказал имам Ибн Кудама: «Их хадис — мурсаль, и не знаем мы его достоверность! И есть вероятность, что он хотел запрета этого, и не разрешено оставлять то, о запрете чего пришел Коран, и стала явным Сунна, и состоялось иджма на запрет его, по причине рассказа неизвестного, которого нет ни в одном «Сахихе», ни в одном «Муснаде», ни в одной книге, заслуживающей доверия, да еще если вместе с этим он мурсаль, имеющий вероятность другого значения!» см. «Аль-Мугни», 8-61

В четвертых, присутствие разногласия не является доводом, или поводом выбрать любое мнение из этих, какое удобно!

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «Разногласие не является доводом ни у кого из факихов Уммы, кого я знаю, кроме тех, у кого нет ни понимания, ни знания, а в словах такого нет довода!» см. «Джами баян аль-ильм», 2-179

И не разрешено следовать за ошибками ученых, после того, как разьяснилась истина!

Имам, Кади Исмаил ибн Исхак сказал: «Я зашел к халифу Мутадиду, а он протянул мне книгу, и я посмотрел в нее, и в ней были собраны разные послабляющие мнения из числа ошибок ученых, и я сказал: «Автор этой книги - зиндык».  Халиф спросил меня: «Разве эти хадисы (приводившиеся в книге как аргументы) не достоверны?» Я сказал: «Да, но кто дозволил опьяняющее, не дозволил временный брак, а кто дозволил временный брак, не дозволил музыку, и нет ученого, кроме как у него есть ошибка. И кто соберет все ошибки ученых - пропадет его религия! И повелел Мутадид сжечь эту книгу»см. «Ас-Сияр», 13-465

Сказал хафиз Аз-Захаби: «Кто будет следовать за облегчениями мазхабов и ошибками муджтахидов, то истончится его религия!» см. «Ас-Сияр», 8-90

И каждый ученый — ошибается, и от каждого берется, и отвергается. Сказали имамы Ахмад и Малик: «Нет такого человека, кроме как из его взглядов как берется, так и оставляется, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» см. «Масаиль» Абу Дауд, 1786, «Джами баян аль-ильм», 2-91, и др.

Также хотелось бы добавить, что недопустимо оправдывать это благими намерениями, как например желание помочь этими деньгами Исламу, каким бы то не было образом, поскольку в Исламе цель не оправдывает средства, и как не разрешено ради того, чтобы помочь Исламу, заниматься сутенерством, так и не разрешено с той же целью заниматься риба.

И специально для тех кто последовал за "фетвой" Абу Мухаммада аль-Макдиси, разрешившего этот фасад и ифсад, приведем фетву с его сайта.


Был спрошен Абу Усама Аш-Шами, член комитета по фетвам сайта Абу Мухаммада аль Макдиси «Минбар Таухида и джихада» о том, можно ли брать риба в даруль харб.

Сказал он в ответе: «Хукм риба в даруль харб между мусульманином и воюющим кафиром — такой же, как и его хукм в даруль Ислам, а это то, что воистину — он запрещен, и это большой из больших грехов! .. и мнение ханафитов касательно этого — слабое, по которому нельзя действовать, поскольку оно противоречит обобщенным, текстам Корана и Сунны, которые ясны в его запрете, не различая между даруль харб и даруль Ислам» см. Фетва 140 на сайте «Минбар»

Просим Аллаха наставить нас, и всех мусульман, на то что Он любит, и чем Он доволен.

И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!
__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить