Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Хадисы которые оставили аль-Бухари и Муслим наряду с нуждой в них в разделах их книг

 

Краткий материал о статусе таких хадисов

 

- Сказал хафиз Ибн Роджаб аль Ханбали:

 

قلَّ حديثٌ تركاه إلا وله علةٌ خفية

 

"Мало хадисов, которые они оба оставили, чтобы у него не было скрытой "илли" (слабого места))

 

Источник: "Маджму ар Расаиль", 2/622

 

- Сказал хафиз аль Ахрам, имам мухаддис Найсабура (ум. 344 г.х.)

 

قلَّ ما يَفُوتُ البخاريَّ ومسلماً مما يَثْبُتُ من الحديث

 

"Мало что минуло аль Бухари и Муслима из достоверных хадисов"

 

Источник: "Шурут аль-Аимма"

 

- Сказал хафиз Ибн аль Джаузи:

 

ومثل هذا تغفيل قوم قالوا: إن البخاري لم يخرج كل ما صح عنده، وإن ما أخرج كالأنموذج؛ وإلا فكان يطول. وقد ذهب إلى نحو هذا أبو بكر الإسماعيلي، وحكى عن البخاري أنه قال: ما تركت من الصحيح أكثر؛ وإنما يعني الطرق. يدل على ما قلته أن الدارقطني -وهو سيد الحفاظ- جمع ما يلزم البخاري ومسلمًا إخراجه، "فبلغ" ما لم يذكراه أحاديث يسيرة، ولو كان كما قالوا، لأخرج مجلدات

 

"Подобно этому беспечность людей кто сказал: "Аль Бухари и Муслим не передали все хадисы которые достоверны у них, однако то что они передали лишь как примеры, а если бы они передали все что у них достоверно то их книги бы стали бы очень длинными"

 

И к подобному пришёл Абу Бакр аль Исмаили, и передал от аль Бухари то что он сказал: "То что я оставил из достоверного - больше того что я передал".

 

В то время как аль Бухари имел ввиду лишь цепочки, а не сами хадисы, и довод на это - что ад Даракутни - господин хафизов - собрал то, что должны были передать по своим условиям достоверности аль Бухари и Муслим и не передали, и в итоге вышло лишь небольшое количество хадисов.

 

А если было бы так как они говорят - что аль Бухари и Муслим оставили очень много достоверного - то ад Даракутни пришлось бы написать об этом целые тома"

 

Источник: "Сайд аль хатыр", 260

 

- Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр:

 

أن البخاري ومسلما إذا اجتمعا على ترك إخراج أصل من الأصول فإنه لا يكون له طريق صحيحة وإن وجدت فهي معلولة

 

"Когда аль Бухари и Муслим собрались на оставлении передачи в "Сахихе" хадиса, являющегося основой в каком-то разделе - то это значит что у него нет достоверных путей, а если и есть - то у них есть скрытое слабое место (илля)"

 

Источник: "Ан Нукат", 1/319

 

- Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр про хадисы о спадании джума и зухра по причине молитвы ид:

 

وَلَمْ يُخَرِّجِ الْبُخَارِيُّ وَلَا مُسْلِمُ بْنُ الْحَجَّاجِ مِنْهَا حَدِيثًا وَاحِدًا وَحَسْبُكَ بِذَلِكَ ضَعْفًا لَهَا

 

"Ни один хадис из них не передали ни аль Бухари, ни Муслим Ибн аль Хаджадж, и хватит тебе этого как довода на их слабость"

 

Источник: "ат Тамхид", 10-278

 

- Сказал хафиз аль Хаким ан Найсабури:

 

إذا وجد مثل هذه الأحاديث بالأسانيد الصحيحة غير مخرجة في كتابي الإمامين البخاري و مسلم لزم صاحب الحديث التنقير عن علته ومذاكرة أهل المعرفة به لتظهر علته

 

"Когда найдены подобные хадисы с достоверными иснадами, которые не переданы в книгах аль Бухари и Муслима, то мухаддису следует тщательно поискать их слабое место, и обратиться к людям обладающим познаниями в иляль (скрытых слабых местах), чтобы ему разьяснилась илля данного хадиса"

 

Источник: "Марифат улюм аль хадис", 106

 

Что удивительно после этого аль Хаким написал "аль-Мустадрак" в котором захотел поправить аль Бухари и Муслима и упомянуть достоверные хадисы на их условиях которые они не упомянули, и передал очень много батыля и мункара, и шазз, и вымышленного, и того что не на их условиях, и лишь небольшое количество достоверных хадисов на их условиях. И некоторые оправдывают его тем что он не закончил эту книгу а она была лишь черновиком а Аллах знает лучше

 

- Хафиз аль Бейхакы во многих местах "Ас-Сунан аль Кубра" ослабляет хадисы, которые являются основой в своих разделах, тем, что их не передали аль Бухари и Муслим

 

- Сказал Хафиз аз Зайляи, говоря о хадисах о громком произношении "Бисми Ллях ар Рахмани ар Рахим" в молитве, что они слабые так как их не передали ни аль Бухари ни Муслим, и кто скажет что аль Бухари и Муслим не обязывались передавать все достоверное - тот либо глупец либо гордец против истины, потому что этот вопрос - из известнейших вопросов и основ в фикхе, и если бы этот хадис был бы достоверен у них - они бы не оставили его передачу. см. "Насб ар Рая", 1/355

 

Сказал мухаддис Абдуль Азиз ат Тарифи:

 

وما كان ظاهره الصحة على شرطهما ولم يخرجاه، مع افتقار الباب إليه فهذا النوع في الأغلب أنه معلول، ففتش عن علته وكلام العلماء فيه

 

"Хадисы внешнее состояние которых - что они достоверны на условиях аль Бухари и Муслима, однако они не передали их, наряду с тем что в них есть нужда в этом разделе - большинство этого вида является ма'люль (в нем есть скрытая илля - слабое место), поэтому ищи слабые места таких хадисов и слова ученых о них"

 

Источник: "Зауаид Аби Дауд аля ас-Сахихейн", 10

 

Можно ещё много привести но краткая суть всего сказанного:

 

1. Аль Бухари и Муслим собрали большинство достоверных хадисов соответствующих их условиям

 

2. Если хадис является основой в своем разделе (как например устанавливает законность какого то действия в поклонении) и это известный раздел в фикхе, и они его не передали - то в подавляющем числе случаев он ма'люль (у него есть скрытое слабое место - илля)

 

3. Они могли оставить некоторые достоверные хадисы которые в одном смысле с основами которые они передали, и также могли оставить достоверные хадисы в разделах подобных газаватам, аскетизму, достоинствам разных деяний и тому подобном.

__________________

Поделиться материалом: