Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Акида - Другие вопросы акиды

Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Сравнение между достоверностью "Муватты" Малика и Библии христиан и иудеев

 

Полезнейшая статья шейха Абу Джа'фара аль Хулейфи о достоверности Сунны Пророка, мир ему, и истории собирания Сунны Пророка, и сравнение этого с книгами христиан


Написал: Абу Джа'фар аль Хулейфи

 

بسم الله الرحمن الرحيم


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:


Это краткое исследование посвященное сравнению между записью и собиранием Священного Писания у христиан и иудеев и записью и собиранием Сунны Пророка у мусульман.


И если кто то спросит: а зачем это исследование?


То ответ будет: с несколькими целями


1. Потому что мы видим тех светских людей, кто подвергает критике и атакам Сунну Пророка, и в то же время считает, что нет искажений в Библии, и среди них - Ислам аль-Бухейри, наемник которому платят, и также большинство пытающихся христианизировать мусульман


2. Потому что мы видим тех, кто сравнивает Сунну с Библией в достоверности


3. Потому что христиане агрессивно защищают свою книгу, и говорят что ее невозможно было исказить, и аргументируют на это доводами, которые первее должны использовать защищающие Сунну, после того как поймут наше сегодняшнее разьяснение


4. То что очень многие исследователи религиоведы - их знание о собирании Сунны и науках хадиса крайне слабое, и наоборот, многие мухаддисы - их знание про религиоведение очень слабое


И сравнение будет идти через несколько критериев


1. Исконный язык текста книги


2. Знание о написавшем рукопись и его состоянии


3. Дате написания рукописи и близости ее к Пророку, которому приписывается ее текст


4. Схожести и различиям разных рукописей Библии и Сунны


5. Внешним и внутренним факторам, которые влияли на текст этих двух книг


И поскольку книг Сунны много, я выбрал для сравнения книгу "Аль-Муватта" имама Малика, чтобы сравнить ее со священными писаниями иудеев и христиан.


И это по нескольким причинам:


1. То что эта книга -"Аль-Муватта" - ее передача от ее автора - Имама Малика - крайне известна, ее передало от него большое число людей, и также вся Исламская Умма единогласна на правдивости и доверенности ее автора, даже его оппоненты в фикхе (исламском правоведении)


2. То что автор "Аль-Муватты" - это личность, существование которой невозможно оспорить - ведь у него были десятки учеников, и у него есть свой мазхаб в фикхе, которому люди следуют до сих пор, и его родословная, и даты рождения и смерти, и место жительства, и написанные им труды, и споры оппонентов в фикхе с ним, и защита учениками его мнений в фикхе - все это предельно известные вещи.


3. То что его книга "Аль-Муватта" содержит в себе хадисы (высказывания и сообщения про Пророка) во всех разделах религиозных знаний, и эта книга - опора известного фикховского мазхаба, которого придерживалось и придерживается огромное число мусульман на протяжении 1200 лет.


И теперь начнем сравнивать.


1. Исконный язык на котором написана книга


- Что касается Библии, то Ветхий Завет написан на еврейском языке, что же касается Нового Завета, то он написан на греческом.


Однако, сам основной текст, написанный на этих языках, не дошёл до наших дней, как признал это автор книги "Камус аль-китаб аль мукаддас", стр. 844.


И признал Юсуф Рияд, в своей книге "Откровение Библии", что Библия на исконнном языке утеряна.


Ведь ни одна из книг Ветхого или Нового Завета не присутствует написанная рукой ее автора, и также не передается ни с иснадом, ни будучи заученной, ни критически разобранной на достоверность - однако все что передается что есть какая то рукопись.


И есть некоторые рукописи на исконных языках но это лишь отрывки и куски а полной рукописи на исконных языках нет.


Если же мы посмотрим на "Муватта" имама Малика, то эта книга присутствует на том же языке, на котором была составлена автором, и на котором говорил Пророк (мир ему), и эта книга передана от ее автора огромным числом передач.


Также, священник Анис Абдун-Нур признал, что невозможно точно установить, сколько поколений было между самыми первыми рукописями, которые у них сейчас есть, и между исконными рукописями.


Второе: знание о личности автора рукописей и ее состоянии


Все рукописи Библии не известна личность и состояние авторов их рукописей, и это известная вещь.


Что же касается рукописей "Аль-Муватты", то ее рукописей огромное количество, и на всех из них стоит имя написавшего ее, и также стоят иснады по которым этот написавший передает "Аль-Муватту" от ее автора.


И это не говоря уже о шархах (толкованиях) на "Аль-Муватту", где естественно присутствует ее основной текст, и не говоря уже о хадисах из "Аль-Муватты", переданных в разных книгах хадиса.


Третье - и это очень важное - временная близость рукописей к Пророку, чьи слова в них передаются.


Из самых старых рукописей Библии - синайская рукопись, одна из двух важнейших в мире рукописей Нового Завета - ее дата - четвертый век от рождения Исы, и была написана между 325 и 360 годами по христианскому летоисчислению.


Она включает в себя Старый и Новый Заветы, и считается из старейших рукописей, включающих в себя большинство книг Библии, и она сейчас есть в Национальной Российской Библиотеке и Британской Библиотеке.


И эта рукопись содержит в себе две книги, которые не признает Церковь - и это Послание Варнавы, и Послание Пастыря Гермы.


И это непризнание - из их удивительного противоречия самим себе!! Ведь эта рукопись - один из самых сильных их "доводов" на то что их Библия не искажена, в то время как они сами не признают целые две книги из нее, и заявляют что они ложные!


И эта рукопись - между ней и Исой - триста лет, что же касается более старых рукописей то все это лишь отрывки очень маленьких историй, поэтому эта рукопись самая сильная.


И признали многие священники христиан, что полные рукописи у них есть только после четырех веков от рождения Исы.


Что же касается Ветхого Завета, то известно что Муса по их мнению жил за 1400 лет до рождения Исы, и последний из писцов Старого Завета- Малахия, жил за 400 лет до рождения Исы. И самая древняя из полных рукописей Старого Завета - рукопись которая есть в Ленинграде, она самая старая полная рукопись написанная на еврейском языке, и она была написана в 1008 году после рождения Исы, то есть - больше 2400 лет после рождения Мусы!


Это упомянул Булос Вигали, в книге "Введение в Библию"


Теперь же поговорим про "Муватту" Малика!


Во-первых: Малик родился в том же веке, в котором умер Пророк (мир ему), и когда Малик родился, были живы еще некоторые сподвижники Пророка.


Во-вторых: он жил в городе, в котором жил Пророк, мир ему, среди сыновей сподвижников мухаджиров и ансаров.


- Одним из его учителей был Джа'фар ас-Содык - правнук Пророка,


- Другим - Абдур-Рахман Ибн Косим - правнук Абу Бакра и внучатый племянник Аиши, жены Пророка


- Другим - Амир Ибн Абдуллах Ибн аз-Зубейр, чьим отцом был сподвижник Пророка, а дед - один из самых близких к Пророку сподвижников, а Аиша была теткой его отца, а его бабушка Асма - дочерью Абу Бакра.


- И еще одним его учителем был Мухаммад Ибн Аби Умама Ибн Сахль Ибн Ханиф, чей отец был известным сподвижником Пророка


- И еще одним его учителем был Мухаммад Ибн аль-Мункадар, чей отец Мункадар был дядей Аиши, жены Пророка.


- Еще одним его учителем был Хишам Ибн Урва Ибн аз-Зубейр, чья бабушка - Асма, а тетка его отца - Аиша, жена Пророка, а его дед - известный близкий сподвижник Пророка, аз-Зубейр.


И это его шейхи прямые потомки сподвижников, не считая их учеников постоянно бывших рядом с ними - как вольноотпущенники и слуги, как Нафии, вольноотпущенник сподвижника Ибн Умара, и ему подобные.


В третьих: Малик жил среди общества, занимавшегося религиозными науками, все стороны жизни которого подробно известны. И в его поколении ученых Ислама были те, кто передавали те же хадисы что и он, и легко сравнить что передавал Малик, и что передавали другие ученые мухаддисы его поколения - в отличие от этих христианских рукописей, которые не проверялись, и не зачитывались с целью сверки. И мы поговорим об этих косвенных доводах чуть позднее, однако, ты уже можешь представить, что самая полная древняя рукопись Библии - между ней и Исой намного больше, чем между аль-Бухари и Пророком, мир ему, и намного больше чем между нами и например Мухаммадом Ибн Абдуль Ваххабом.


Четвертое: схожесть и различие разных рукописей


Многие исследователи установили множество разнящихся мест в различных экземплярах Библии, и хватит тебе того, что они не признают достоверность целых книг Библии которые присутствуют в самом древнем ее сохранившемся экземпляре!


Что же касается книги "Аль-Муватта", которую мы выбрали для исследования - то если мы посмотрим на абсолютно все ее передачи - то увидим разницу крайне малой, и когда хадис присутствует во всех передачах - то почти никогда не бывает разницы ни в иснаде хадиса, ни в тексте.


Пятое: внешние и внутренние факторы влиявшие на текст


- Промежуток между старейшим экземпляром Библии и между Исой, существенная его часть была временем преследования и гонений против христиан и их слабости, в отличие от Сунны Пророка - ведь она передавалась в период величия мусульман, и распространения научного обмена между ними в самых разных частях исламского мира, и религиозное знание и науки были очень распространены и известны.

 

- Сунна Пророка была поддержана действительностью, ведь люди действовали по ней в поклонениях, воплощали ее государственном законодательстве, и в ней и ее сборе и сохранении и передаче была сильная общественная нужда. И это в отличие от Библии - ведь большинство ее содержимого это лишь истории и повествования.


И это я сравнил лишь с "Муваттой", и только, теперь же я расскажу после этого немного об истории собирания Сунны в общем, и не только о "Муватте"


Знай, да помилует тебя Аллах, что Пророческая Сунна была сохранена великим образом, и собрались в ней много факторов способствующих сохранению.


Первый фактор: то что арабы в то время были сильными в заучивании и запоминании, и поэтому они запоминали длинные касыды (поэмы) с первого их слышания, как "Аль-Муаллякат" - наряду с тем, что среди арабов в то время было мало читающих и пишущих.


И это до сих пор осталось у многих сельских жителей арабов


Второй фактор: то, что Пророк (мир ему) повторял свои слова трижды, и говорил медленно и отчётливо, чтобы его хорошо понимали - как рассказала об этом Аиша


Третий фактор: что он был очень красноречивым человеком, и сокращал слова, собирая большое количество смыслов в малом количестве слов. И его длинные хадисы - их количество мало и они редки, собрал их ат Табарани в отдельной книге, которая не тянет на один полноценный том (при том что там много недостоверных - прим.)


Четвёртый фактор: то что многие его хадисы были связаны с реальностью по которой нужно действовать - подобно хадисам о том, как нужно выполнять поклонения, или как взаимодействовать с другими людьми. И он говорил это, и делал сам, и делали это вместе с ним его сподвижники, а ведь когда ты выполняешь сказанное в каком то хадисе постоянно - это помогает его твердо заучить


Пятое: то что он рассказывал большинство историй в присутствии множества людей


Шестое: то что сподвижники указывали друг другу на ошибки в некоторых хадисах, и их молчание о большинстве хадисов указывает на то, что они были известны у них.


Ведь к примеру, Аиша порицала Ибн Умара за его слово что Пророк мир ему, совершал Умру в месяц Роджаб, и сказала что он ошибся в этом - в то время как они оба единогласны на том что Пророк делал Умру, а разногласили лишь в месяце. И жены Пророка порицали Абу Хурейру за то что он передал от Пророка отмененный хадис про то, что кто проснулся в состоянии полового осквернения - то его пост в этот день недействительный, и хадис был достоверным, однако отмененным, и поэтому они порицали. И Салман сказал Хузейфе, что нежелательно рассказывать некоторые хадисы о фитнах, ведь разумы некоторых людей не поймут их правильно.


Седьмое: множество из Сунны было собрано еще при жизни Пророка, мир ему. А кто заявляет, что Сунна не была собрана при жизни Пророка - тот ошибся.


Сказал имам Ахмад в "Муснаде":, 6510:  "Рассказал нам Яхья Ибн Саид, от Убейдуллаха Ибн аль Ахнаса, что рассказал им Аль-Валид Ибн Абдуллах, от Юсуфа Ибн Махика, от Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, что он сказал: "Я записывал всё что слышал от Посланника Аллаха, мир ему, желая заучить это. И курейшиты стали запрещать мне, и сказали: "Ты записываешь все что слышишь от Пророка, а ведь он человек, говорит и когда гневается, и когда доволен". И я перестал записывать, и упомянул это Посланнику Аллаха, мир ему, а он сказал: "Пиши, клянусь Тем в Чьей Длани моя душа, не выходит от меня ничего кроме истины!"


И этот хадис ясно указывает на то, что Абдуллах Ибн аль-Амр Ибн аль-Ас записывал и собирал Сунну.


Сказал аль-Бухари в "Сахихе", 113: "Рассказал нам Али Ибн Абдуллах, что рассказал ему Суфьян, что рассказал ему Амр, что рассказал ему Вахб Ибн Мунаббих, от его брата, что он сказал: "Я слышал Абу Хурейру, как он сказал: "Никто из сподвижников Пророка, мир ему, не собрал больше хадисов чем я, кроме Абдуллаха Ибн аль-Амра Ибн аль-Аса - ведь он записывал, а я не записывал". И это же передал Мамар от Хаммама от Абу Хурейры"


И также большое письмо Пророка с шариатскими законоуложениями, мир ему, которое он написал для Амра Ибн Хазма, и которое Амр Ибн Хазм хранил у себя, оно известное у мухаддисов, и у Пророка было много подробных писем людям разных земель.


Сказал Ибн Абдуль Барр говоря про письмо Амру Ибн Хазму: "Книгу Амра Ибн Хазма все ученые приняли и действовали по ней, и это у них достовернее и известнее и явнее чем лишь один непрерывный иснад"


Источник: "Аль-истизкар", 2/471


Сказал Я'куб Ибн Суфьян аль-Фасави: "Я не знаю среди всех книг и писем что было бы более достоверным чем книга написанная для Амра Ибн Хазма. И сподвижники Пророка и табиины возвращались к ней и оставляли свои мнения опираясь на нее" см. "Аль-Марифа уа ат Тарих", 2/217


Затем, у подавляющего большинства законоуложений есть основа в Коране, и поэтому мы видим, что во всех главных фикховских основах исламские правоведы (факихи) единогласны, а большинство их разногласий - лишь после единогласия на основе узаконенности.


Они единогласны что таваф делается семь раз, и что в молитве делаются земные и поясные поклоны, и на том что в день есть пять обязательных молитв, и на том что для молитвы нужно омовение, и на ахкамах наследования в общем.


Однако разногласят в некоторых картинах тавафа - будет правильным их делать или нет, наряду с их единогласием на законности тавафа или их старое разногласие о том, мыть ноги или протирать их - после их единогласия том что вода должна коснуться ног, или их разногласия касательно некоторых вещей нарушают они омовение или нет - идет лишь после их единогласия, что есть вещи нарушающие омовение, и единогласия что выход мочи, кала, спермы, и так далее его нарушает.


И есть вопросы, в которых они разногласили, но разногласие ушло когда до одной из сторон дошла Сунна - как например разногласие о трауре или о дозволенности посещения могил.


И это - из самых великих доводов на сохранность Шариата.


Сказал имам Ибн Теймия в "Баян тальбис аль-джахмия": "И рассказал достоверный шейх от шейха Абу Амра Ибн ас-Саляха, что когда он услышал слова ар-Рази, что доводы Шариата не дают убежденности - он проклял его за это, и сказал: "Это уничтожение Ислама".


И я обьяснял уже это во многих местах, и цель здесь: чтобы разьяснилось, что заявление ар-Рази, что каждый довод из Шариата построен на предпосылках, которые утверждены без убежденности, а лишь с предположением - ложное заявление, ложность которого известна с предельной очевидностью.


И если бы эти слова были бы верными - то никто не мог бы быть уверенным ни в чьих словах, и тогда знание о том, что любой говорящий подразумевает в своих словах - было бы лишь предположением, а ложность этого предельно известна.


Ведь даже один из обычных простолюдинов - известно что он имеет ввиду в своих словах, так, что можно категорично заявить об этом.


И если это так - то ученые еще первее к этому. И если о том, что имеют ввиду ученые, пишущие книги - в большинстве случаев можно заявить категорично, подобно тому что имеют ввиду факихи-правоведы, математики, доктора, и другие - то что же говорить про Посланника Аллаха, который был самым совершенным из творений в знаниях, красноречии, и искреннем и добром отношении к тем кто его слушает? Он еще первее к тому, чтобы было ясно что он имеет ввиду, и можно было категорично заявлять об этом. А слова Аллаха еще первее к этому, ведь они совершеннее чем слова Пророка (мир ему), и Аллах разьясняет еще лучше чем кто-то из творений, поэтому они еще первее к тому, чтобы мы ясно и категорично понимали что в них имеется ввиду.


И смыслы слов переданных многочисленнейшей передачей, и известные с предельной ясностью - выше чем просто слова. И все мусульмане знают с предельной очевидностью, что Аллах приказал омывать лицо и руки и протирать голову в омовении, и совершать большое омовение после полового осквернения, и совершать тайяммум, и что Аллах приказал молиться в сторону Каабы, и приказал совершать хаджж в Мекку, и обход вокруг Каабы, и стоять в долине Арафат, и поститься в месяц Рамадан, и что постящийся должен отказываться от еды, питья, половых сношений, и знают другие смыслы Корана.


И большинство мусульман не знают наизусть все буквы Корана, однако смыслы на которые указывает Коран - известны с предельной очевидностью, и переданы крайне многочисленной передачей, которая больше чем передача самих слов Корана указывающих на эти смыслы.


И мусульмане не нуждаются для этого понимания в передаче языка, или в отрицании косвенных смыслов, однако все останавливается лишь на одной предпосылке - а это то, что они знают что хотел от них Аллах в этих текстах.


И это известно предельной очевидностью! А само знание может опираться как на предположительные доводы так и на категоричные.


Точно также и знание о том, что рассказал Посланник Аллаха, мир ему - из имен Аллаха и Его Качеств, и про Судный День - многое из этого, или большинство из этого - известно в Исламской Умме с предельной очевидностью, и с предельно распространенной передачей, хоть большинство мусульман и не знает наизусть сами эти тексты, однако когда они их слышат - они категорично знают, что они указывают на эти смыслы известные у них до этого - точно также, как если они слышат: "Аллах возложил на людей хаджж к Дому" (Аль Имран, 97) - они знают, что имеется ввиду под домом - Кааба, дом который в Мекке, и точно также как если они слышал: "Месяц Рамадан..", то они знают, что имеется ввиду под этим девятый месяц который между Шабаном и Шаввалем, а когда слышат: "Создал небеса и землю.." - то знают, что имеется ввиду: "Дал ей начало, сотворил ее" - а не то что они были извечными, и когда слышат слова Аллаха: "Так Аллах оживляет мертвых", и слова Аллаха: "Таким будет воскрешение" - понимают, что речь идет про оживление мертвых в Судный День, и когда слышат слова Аллаха: "Я с вами, слышу и вижу" - понимают, что смысл этого что он слышащий и видящий, и примеров этого много" (конец цитаты)


Точно также, и важнейшие события сиры (жизнеописания) Пророка - у них есть основа в Коране, и вокруг них мусульмане единогласны. Ведь переселение из Мекки в Медину, и поход Бадр, и поход Ухуд, и Худейбийское перемерие, и битва у рва, и открытие Мекки, и Хунейн, и поход против Бани Надыр, и поход против Бани Курейза, и другие основы сиры упомянуты в Коране через указание на них, или на некоторые события случившиеся во время их, как козни мунафиков, и так далее, и про некоторые из них может быть большинство суры, подобно визиту делегации христиан Наджрана в суре "Аль Имран" и спору с ними.


И вокруг этого всего - единогласие толкователей Корана из всех групп причисляющих себя к Исламу, и отсюда ясно, что у всех религиозных наук - есть основа в Коране, вокруг которой категоричная убежденность и знание, а Сунна разьясняет и толкует это.


И я разьяснил ранее в статье: "Великое правило про то, что большинство ахкамов Шариата - утверждены по категоричному пути" - путь мухаддисов в удостоверении хадисов, и что этот путь - предельный в своей осторожности, и что шариатские законоуложения в большинстве случаев строились на хадисах и сообщениях, к которым были косвенные указания возводящие их до степени категоричности даже по мазхабу подвергающих все сомнению мутакаллимов.


А сейчас я разьясню немного историю собирания Сунны, которую не знают многие кто говорят об этих вещах, и в то же время защищают Сунну.


Первая стадия собирания Сунны - это книги и письма Пророка, которые мы уже упомянули


Вторая стадия собирания Сунны - это стадия свитков, как свиток Хаммама Ибн Мунаббиха, в котором он записал от Абу Хурейры его хадисы, и свиток Ибн аз Зубейра в котором он записал хадисы от сподвижника Джабира, и эти свитки известны и написавшие их слышали напрямую от сподвижников.


Третья стадия: стадия целенаправленного собирания, но пока еще без написания книг - и это то к чему призвал халиф Умар Ибн Абдуль Азиз, и помогал ему в этом имам аз Зухри, и они оба были табиинами, учившимися у сподвижников и их старых учеников.


Четвертая стадия: стадия ученых, между которыми и между Пророком (мир ему) было два человека (например как Малик, передает от Нафии (табиина) от Ибн Умара (сподвижника) от Пророка), и эту стадию не знают многие наряду с ее большой важностью.


И у ученых этой стадии были написанные ими книги с хадисами.


В их главе - имам Малик Ибн Анас, автор "Муватты", которая передается от него многочисленнейшей передачей.


И Малик передает от Хумейда от сподвижника Анаса Ибн Малика, и от Нафии от сподвижника Ибн Умара, и от Абу Хазима от сподвижника Сахля Ибн Сада, и от Нуейма аль-Муджаммара от сподвижника Абу Хурейры, и от аз Зухри от сподвижников Анаса, Сахля, и других сподвижников кого застал аз-Зухри, и от Ибн аль-Мункадара от сподвижника Джабира, и от Абу аз Зубейра от сподвижника Джабира.


Поэтому, Малик очень близок к Пророку, мир ему, и у него помимо этих иснадов, есть иснады где между ним и Пророком три человека, а может и по два которые я забыл сейчас. И Умма Ислама единогласна на считании Малика правдивым и точным, и всякий раз когда какой то хадис передает имам Малик, и передают другие достоверные передатчики - видно что он передает точно и четко и не противоречит им.


И почти не бывает какого то хадиса от Пророка, который передал бы от Малика лишь кто-то один, и если такое случается - то его считают отвергаемым - потому что все хадисы Малика распространены и известны и сохранены в "Муватте"


И сегодня если какой то человек в Саудии захочет передать историю от шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба - он уже не сможет сделать это с иснадом в котором лишь два передатчика, и Малик ближе к Пророку, чем мы - к Мухаммаду Ибн Абдуль Ваххабу.


- Также, из таких людей между которыми и Пророком было только два человека - Абдуль Малик Ибн Джурейдж, и у него есть книга с хадисами и она сохранена и напечатана.


И он передает от Ато Ибн Аби Рабаха, а Ато застал Ибн Аббаса, Ибн Умара, Джабира и других сподвижников.


И также передает от Нафии от сподвижника Ибн Умара, и также передает от Муджахида, а Муджахид слышал сподвижников Ибн Аббаса, Ибн Умара, и других, и у Ибн Джуейджа была книга о толковании Корана, известная от Муджахида. И также Ибн Джурейдж передает от Ибн Аби Мулейки, а он слышал хадис от Аиши, и Ибн Аббаса, и Ибн Умара и других. И у него есть и другие шейхи, и я упоминаю подробно чтобы показать на примерах сильную близость его к Пророку. И Ибн Джурейдж жил в Мекке, и его состояние такое же как и состояние Малика - Умма единогласна на его точности и правдивости в общем, и также как и Малик - когда он что то передает, что передают другие достоверные - он передает точно и правдиво. И точно также как и Малик, хадисы Ибн Джурейджа известны и собраны, и никто не может передать от него какой то непрерывный хадис Пророка который больше никто не знает - это сразу будет считаться отвергаемым.


Также из таких людей - Суфьян ас-Саури, имам людей Куфы.


Он передает от Хумейда от сподвижника Анаса, от Ибн Мункадара от от сподвижника Джабира, от Абу аз Зубейра от сподвижника Джабира, от Абу Хазима от сподвижника Сахля, от Абу Исхака от сподвижника аль-Бара, от Амра Ибн Динара от сподвижника Ибн Аббаса, от Мухариба Ибн Дассара от сподвижников Ибн Умара и Джабира.


И он слышал от Симака Ибн Харба, а Симак слышал от сподвижников Нумана Ибн Башира и Джабира Ибн Самуры.


И у Суфьяна есть книга "Тафсир" (Толкование Корана), напечатанная и сохраненная, и есть книга "Аль Джами", которая хоть и не дошла до наших дней, но хадисы которые он в ней передает - ими переполнены книги, и чтобы кто-то из его учеников передал от него какой то хадис Пророка, который больше никто из них не передает - невозможно, и имамы считают подобное отвергаемым хадисом (мункар).


И также из таких людей, авторов книг - Абу Исхак аль-Фаззари, и у него есть книга про ахкамы джихада, и она напечатана и сохранена. И он передает от Хумейда от сподвижника Анаса Ибн Малика.


Также из таких людей - Муса Ибн Укба, автор книги "Аль Магази", про сиру Пророка. И эта книга хоть и не дошла до нас как цельная книга, однако эти передачи Мусы Ибн Укбы о сире есть в десятках книгах хадисов. И он передавал от аз Зухри от его шейхов-сподвижников, некоторых из которых мы уже упомянули, и передавал от Нафии от Ибн Умара, и его книга "Аль Магази" была известна во время саляфов, и он даже совершил хаджж вместе с Ибн Умаром, и слышал также хадис от Умм Халид, сподвижницы (то есть некоторые его иснады одинарные а не двойные), и он также передает хадис от Абдуллаха Ибн Динара, а он слышал от Ибн Умара, и от Ибн Динара передавали также Малик и Суфьян, и у него есть и другие иснады по два человека.


И из таких людей - Мамар Ибн Рошид.


Он передавал от Катады, от сподвижника Анаса, и передавал от Сабита, от сподвижника Анаса, и передавал от Абу Исхака от сподвижника аль-Бара, и других сподвижников, которых слышал Абу Исхак. И передавал от Амра Ибн Динара, от сподвижника Ибн Аббаса, и передает от Хаммама Ибн Мунаббиха от сподвижника Абу Хурейры, и передает от аз Зухи, от его учителей сподвижников.


И у Ма'мара есть книга "Аль Джами", сохранена и напечатана, и есть тафсир (толкование Корана) который он записал от Катады


Также из таких людей, кто написал книги - Саид Ибн Аби Аруба, у него есть книга "Аль-Манасик", сохранена и напечатана. Он передает от Катады, от сподвижника Анаса, от ан-Надра Ибн Анаса от Анаса, и от Абу Раджа аль Атариди, старого табиина, который передавал от сподвижников Самуры, Ибн Аббаса, и передает от Абу Надрата аль Абди, от сподвижника Абу Саида аль Худри.


И также из таких людей - имам аль-Лейс Ибн ас-Са'д, имам людей Египта, сверстник Малика, и он передает от Ато Ибн Аби Рабаха, который слышал многих сподвижников, и был одним из больших факихов табиинов, и передает от Катады, который слышал Анаса, и был сам одним из больших факихов табиинов, и от Нафии от Ибн Умара, и от аз Зухри, от его учителей сподвижников, и передает от Абу аз Зубейра от сподвижника Джабира и передает от Яхьи Ибн Саида аль Ансари от Анаса, и так далее.


И аль-Лейс у него есть книги, и у него есть фикховский мазхаб.


Также из таких людей - Ибн Аби Наджих, ученик Муджахида, у него есть книга "Тафсир" которую хвалят ученые


Также из таких людей - аль-Аузаи, имам людей Шама, и он слышал аз-Зухри, и Катаду, и передает от Шидада Аби Аммара от сподвижника Васили, и также от других как я помню.


А у аль-Аузаи есть книга про ахкамы джихада, а у Абу Юсуфа приверженца суждений по своим мнениям - опровержение ему, сохранилось и напечатано (не в достоверности хадисов а в его выводах законоуложений).


Также из таких людей - имам Хаммад Ибн Саляма, он слышал Сабита, ученика Анаса, и слышал Хумейда и Катаду и других кто учился у сподвижников. И Хаммад Ибн Салямы упоминают имамы, что была книга которую он написал с передаваемыми им хадисами, и эта книга хоть и не дошла до нас, но хадисы Хаммада - ими переполнены книги Сунны, и он точно также как и остальные кого мы упомянули - его хадисы известны, и не может быть такого, что от него кто то один передает хадис который больше никому не известен. И он был из Басры.


Также из таких людей - Мухаммад Ибн Исхак, автор книги "Сира" (Жизнеописание Пророка). И его "Сира" - на нее опираются, и он учился у аз Зухри, и аз Зухри хвалил его в Сире, и он передавал от Саида аль Макбари, от Абу Хурейры, и от Макхуля аш Шами который слышал ряд сподвижников, и слышал и других кто передает от сподвижников.


Также из таких людей, авторов книг между которыми и между Пророком - лишь двое - Суфьян Ибн Уейна.


Он передает от аз-Зухри от его учителей сподвижников, и слышал Абдуллаха Ибн Динара, и Амра Ибн Динара, и Мухариба Ибн Дассара, и все они - ученики сподвижников. И у Суфьяна Ибн Уейны было больше учеников, чем у кого то из вышеупомянутых, потому что он прожил очень много лет, и любой хадис Пророка, который он передает - от него передает большое число имамов, и учились у него аш Шафии, Исхак, Аль-Хумейди, Ахмад Ибн Ханбаль, Али аль-Мадини и другие.


Также из таких людей - Шу'ба Ибн аль Хаджадж, и его хадисы которые он передает собраны в отдельных книгах, и он сверстник Суфьяна, и соучавствует с ними во многих его двойных иснадах, которые мы упомянули когда говорили про Суфьяна ас-Саури, и у него есть некоторые свои двойные иснады.


Также из таких людей - Абдуллах Ибн аль-Мубарак, он учился у Хумейда, Дауда Ибн аль-Кейса аль-Фарра, и Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Акыля, и Сулеймана ат Тейми, и Асыма аль-Ахваля, и Икримы Ибн Аммара, и Яхьи Ибн Саида аль Ансари, и других, кто учился у сподвижников.

 

И у Ибн аль-Мубарака есть книги: "Аль-Муснад", "аль-Джихад", "Аз Зухд (Аскетизм)", "Ас-Сыля" (Поддержание родственных связей) - все они сохранились и напечатаны.


Также из таких людей - Ибрахим Ибн Тахман, который застал фитну джахмитов, и написал им опровержение. Он слышал от Симака Ибн Харба, а Симак ученик сподвижников Джабира ибн Самуры и Нумана Ибн Башира.


И на этом остановимся, и отметим следующие вещи - все эти люди передающие от Пророка лишь через двух человек - известнейшие имамы, от которых эти хадисы передавало огромное количество передатчиков, и среди них даже есть имамы фикха, у которых есть свои правоведческие школы (мазхабы), а это Малик, Суфьян ас-Саури, Лейс Ибн Сад, аль-Аузаи, а остальные - самое меньшее - что они известные имамы.


И есть и другие авторы книг у кого иснад до Пророка два человека, как Язид Ибн Харун и ему подобные, и я упомянул лишь кратко.


Также аль Хасан Ибн Солих имел иснад до Пророка лишь два человека, однако от него почти никто не передавал в книгах хадиса, из-за его нововведения - дозволения выхода против правителей, и он тоже был известен и у него был свой фикховский мазхаб.


И следует отметить - что большинство их -вокруг считания их правдивыми и точными есть единогласие, и всякий раз когда кто-то достоверный передает тот же хадис что и они - их передача совпадает.


И также - что они из разных стран, один египтянин, другой меккиец, третий мединец, четвертый куфиец, пятый басриец, шестой из Васыта, седьмой из Шама, и для них сговор на ложной передаче одного и того же был бы крайне маловероятен.


И они собрали хадисы и написали книги, и распространились их книги среди людей большим распространением.


И если бы аль-Бухари посмотрел бы лишь в книги упомянутых ученых, и передал бы из них хадисы - то у него с легкостью была бы уже большая часть его книги "Ас-Сахих", особенно если учесть что у них есть иснады не только по два человека, а по три и иногда даже по четыре, и что они передают фетвы сподвижников, и табиинов, которые подкрепляют хадисы.


И даже приверженцы суждений по своим мнениям - Абу Ханифа и его сторонники - несмотря на всю жесткость их разногласий с людьми хадиса - никто из них не подвергал сомнению их передачу, а что касается сект которые показались позже - как зейдиты и рафидиты, то у них нет точной хадисной методологии, и нет передачи такой какая есть у людей Сунны, по крайней мере не было в их первое время. И поэтому, большинство их хадисов - они берут их из книг людей Сунны, и придумывают для них иснады в которые вставляют шиитских имамов.

 

И даже закоренелые мутазилиты - как аз Замахшари - пишут тафсир, и когда передают сообщения, то упоминают сообщения которые передают люди хадиса, а не передают от своих имамов мутазилитов, потому что у тех не было знаний о хадисе и они не собирали его.

 

Так что же сказать, когда после этого поколения пришла пятая стадия - те, кто собрали хадис вышеупомянутых авторов книг, и добавили к их хадисам то что передают другие, и написали большие книги Сунны

 

Среди них Абдур Раззак, он учился у Малика, Суфьяна ас-Саури, Суфьяна Ибн Уейны, Мамара, Ибн Джурейджа, и других, и собрал их хадисы в своем известном "Мусаннафе" (сохранен и напечатан)

 

И среди них ученики Суфьяна Ибн Уейны, как аль Хумейди, Ахмад и Исхак и другие.


И среди них те кто учились у Малика, и Суфьяна Ибн Уейны и подобных им - как аш Шафии.


И среди них те кто учились у Малика, аш Шубы, Суфьяна и других - как Али Ибн Джа'д, учитель имама аль Бухари.


И в этом поколении книг стало уже очень много, и нелегко будет их все перечислить.


И аль Бухари хватило бы посмотреть в книги "Аль-Муснад" своих шейхов - Ахмада, Исхака, аль-Хумейди - чтобы собрать почти полностью свой "Сахих". Так что же говорить, когда он много путешествовал в поисках знаний, и имел широкую ознакомленность с книгами, и знал скрытые слабые места хадисов - науку "Иляль", которой обучился от Али аль Мадини.


И аль-Бухари заучил наизусть книги Абдуллаха Ибн аль Мубарака, когда был еще маленьким, и каждый кто посмотрит во все книги аль-Бухари поймет что "Сахих" аль Бухари - лишь часть многого, заученного аль Бухари, и что все новое что внес аль-Бухари - это было лишь хорошее расставление хадисов по разделам и отбор достоверного. А так - все книги "Аль-Муснад" которые написали его учителя, и книги "Аль-Мусаннаф" написанные его учителями и учителями его учителей - намного больше чем его книга "Ас-Сахих"


И следует знать, что наряду с этим - клянутся на Библии члены Американского Конгресса, и другие, и вместе с этим противоречат ей - как наши зиндыки клянуться Аллахом защищать конституцию - клянутся Аллахом противоречить Его Шариату.


И Библия - в ней есть побивание гомосексуалиста камнями, и запрет прелюбодеяния, и джихад на пути Господа, и запретность свинины, и другие вещи которые они порицают на мусульман, и только на мусульман и их книжное наследие! В то время как они в своих судах в Америке клянутся на книгах, в которых такое! Или они клянутся Господом, книга которого у них, и в ней такое! И они, если кратко сформулировать, не хотят чтобы у Господа было какое то место в регулировке законов по которым живут люди, в жизни которую Он им даровал!


И какое же удивление берет от того, кто верит, что птицы произошли от динозавров, которые обросли перьями после чешуи, и что все мы были рыбами, и что мы потомки шимпанзе, и что медведь произошёл от кита, и что все это из-за мутаций, которые в основе являются редкой вещью и вредной а не полезной - а затем не может поверить и считает ложью достоверные хадисы, которые удостоверили имамы и приняли, и давали фетвы по ним - как хадисы про закидывание камнями, и убийство муртадда, и другие - в то время как у всех этих законоуложений есть известные научные и разумные причины, и на них согласны все религии - так пречист же Аллах!


Написал: Абу Джа'фар аль Хулейфи


Присоединяйтесь к нам на канале ahluasar: https://telegram.me/ahluasar

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить