Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Муавия Ибн Аби Суфьян, его достоинства, и опровержение сектантам

 

Об этом благородном сподвижнике, его многочисленных достоинствах, и опровержение всем сектантам, ругающим его, как то: шииты, ихван, хабашиты, кяусариты, часть суфистов.

 

 

 

Предисловие

 

 

Хвала Аллаху, Господу Миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:

 

Сказал имам ахлю-Сунна, Абдуллах Ибн Мубарак: «Муавия у нас – это испытание. И у кого мы увидим, что он посмотрел на Муавию исподлобья, того мы обвиним за них (сподвижников, т.е. обвиним во вражде к сподвижникам - прим.)», см. «Тарих ад-Димашк», 59-211

 

И  клянусь Аллахом, прав был благородный алим! Ведь в наше время практически не найти такого приверженца нововведений, который не ругал бы этого благородного сподвижника, либо не принижал бы его, обвиняя во всевозможных пороках и грехах. В этом соучавствуют самые разные секты, которые есть на сегодняшний день – рафидиты, хабашиты, ихвановцы и прочие политические джаматы, кяусариты, многие из суфистов – все они порочат и ругают этого благородного сподвижника, да будет доволен им Аллах.

 

И сказали ученые: «Защита сподвижников Посланника Аллаха – защита Сунны, и один из видов джихада на пути Аллаха»

 

Просим Аллаха сделать нас из числа защитников Сунны и ее сторонников! И полагаясь на Аллаха, приступаем к этой работе, направленной на то, чтобы защитить этого благородного сподвижника от всей грязи, что на него выливают, и показать его достоинство, опираясь на Коран, Сунну, и мнение ученых этой Уммы.

 

 

 

1. Первое, и самое главное достоинтсво Муавии – его Ислам.

 

Ученые расходятся, когда Муавия принял Ислам, и передается, что это было до открытия Мекки, и он сделал хиджру в Медину, и передается, что он принял Ислам до открытия Мекки, но скрывал это от своего отца, и в любом случае, ученые все согласны на том, что Муавия, да будет доволен им Аллах, принял Ислам не позже открытия Мекки.

 

Что касается того, что говорят враги Аллаха рафидиты, что Муавия принял Ислам лицемерно, то опровергнуть это можно с нескольких сторон.

 

1. Во-первых, прямыми текстами от Посланника Аллаха.

 

- Передал Муслим в своем «Сахихе», что когда Фатима Ибн Кейс стала дозволенной для замужества, к ней посватались Муавия Ибн Аби Суфьян, и Абу Джахм, и она пришла к Пророку спросить совета, и он сказал: «Что касается Муавии, то у него нет денег, что касается Абу Джахма, то он бьет женщин, поэтому выходи замуж за Усаму Ибн Зейда»  см. «Сахих» Муслим, 1480

 

И в этом опровержение на рафидитов, поскольку Пророк упомянул из недостатков Муавии лишь его бедность, и если бы Муавия был мунафиком, то Пророк, мир ему и милость Аллаха, обязательно упомянул бы это, и не стал бы скрывать, и не дозволено благочестивой мусульманке выходить замуж за мунафика. А ведь эта история была в самом начале Ислама Муавии, да будет доволен им Аллах!

 

- Также сказал Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха, в момент когда Хасан Ибн Али, да будет доволен им Аллах, находился рядом с ним: «Воистину, этот мой сынок – господин, и случится, что Аллах приведет к согласию через него две огромные группы из мусульман» передал Бухари, 2704, 3746, и др.

 

И в этом хадисе – описание как той группы, которая была с Али, так и той группы, которая была с Муавией, Исламом, и это противоречит тому, в чем убеждены рафидиты, о куфре тех, кто вышел не на стороне Али, и первый среди них это Муавия, и таким образом, Ислам Муавии утвержден достоверными хадисами как при жизни Пророка, мир ему, так и после его смерти.

 

Также в этом хадисе – похвала Пророком, мир ему, поступка Хасана, да будет доволен им Аллах, и его отказа от халифата в пользу Муавии, да будет доволен им Аллах, вопреки утверждениям шиитов о незаконности этого.

 

- Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не прекратит Ислам быть возвышенным, пока будут править 12 халифов и все они из курейшитов». (Муслим)

 

И в другой передаче: «..на каждом из них соберется Умма (т.е. все единогласны будут на этих правителях или в их присяге), и в это время религия и община будет великой». (Так же у Муслима под №  1821)

 

И Умма собралась сначала на Абу Бакре, затем на Умаре, затем на Усмане, затем на Али, а затем когда Хасан отказался от правления, Умма собралась на Муавии, и тот год был назван амуль-джаа’а (днем собирания), и Муавия был из курейшитов, и религия и община в то время были великими, и это ясный текст от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, как касательно Ислама Муавии, поскольку Умма не может собраться вокруг кафира и считать его халифом, так и касательно его достоинств.

 

- Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о хавариджах: «Во время разделения мусульман выйдут вышедшие, и более близкая к истине из этих двух групп уничтожит ее»  Муслим, 1065

 

И нет сомнения, что более близка к истине была группа Али, да будет доволен им Аллах, которая и убила хавариджей, как сказал Посланник Аллаха, однако Посланник Аллаха назвал обе группы мусульманами, и это противоречит убеждению рафидитов о куфре Муавии и тех кто был с ним.

 

Сказал ан-Навави: «В этом ясные слова о том, что обе группы – верующие, и не вышли по причине сражения из Имана, и не стали фасиками, и это – наш мазхаб» см. «Шарх Сахих Муслим», 7-168

 

Сказал хафиз Ибн Касир: «И в нем – хукм об Исламе обеих групп – людей Шама, и людей Ирака, в противовес тому, что утверждают рафидиты, люди невежества и  клеветы, касательно такфира людей Шама» см. «Аль-бидая уа ан-нихая», 10-513

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Иман Муавии Ибн Аби Суфьяна утвержден текстами, дошедшими до степени мутаватир, и единогласным мнением ученых!" см. "Маджмууль фатауа", том 4, раздел акида

 

2. Его сподвижничество

 

Достоинство сподвижников Пророка известно и подкреплено множеством достоверных текстов, из Корана и Сунны.

 

И известно из терминологии, что сподвижник – это любой, кто видел Пророка и умер на Исламе. Что же говорить про того, кто не просто один раз видел Пророка, а сопровождал его несколько лет, участвовал в джихаде вместе с ним и был его писцом, как это придет дальше?!

 

Передал имам Аль-Бухари в «Сахихе», от Ибн Аби Муляйка, что Муавия совершил витр после ночного намаза, в один ракаат, и был у него вольноотпущенник Ибн Аббаса, и пришел Ибн Аббас, и тот рассказал ему об этом, и Ибн Аббас сказал ему: «Оставь его, ведь он из сподвижников Пророка!»  Бухари, 3746

 

Таким образом, сподвижничество Муавии является утвержденным, как и его Ислам, что предшествовало, а это значит, что он входит в общие тексты о достоинстве сподвижников.

 

И нет разницы, когда он принял Ислам – до открытия Мекки, или после. Сказал Аллах: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после того. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Хадид, 10)

 

И Муавия входит в число тех кто сражался и тратил на пути Аллаха после покорения Мекки, и каждому из них Аллах обещал наилучшее, а это Рай, и это указывает нам на достоинство Муавии, его сподвижничество, его статус перед Аллахом, и опровергает рафидитов в их заявлениях о том, что Муавия кафир, и так далее.

 

 

3. Его писание откровения для Пророка

 

Передал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, что когда он был мальчишкой, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подозвал его, и сказал: «Иди и позови мне Муавию». И сказал Ибн Аббас: «И был Муавия его писцом, и я пришел к нему и сказал: «Иди к Посланнику Аллаха, воистину у него есть нужда в тебе» (передал Ахмад, 1-291, и другие, и его иснад достоверный)

 

И то, что Муавия, да будет доволен им Аллах, был писцом Пророка, и Пророк доверял ему записывать для него откровение - величайшее достоинство Муавии, да будет доволен им Аллах

 

4. Дуа Посланника Аллаха за него

 

 

Передал имам Ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха сделал дуа за Муавию: «О Аллах, сделай его наставляющим на прямой путь, наставленным, и поведи его прямым путем, и открой людям дорогу по прямому пути посредством него!» см. Тирмизи, 3842, Бухари в «Тарих», 327, Ат-Табарани, 656, Ибн Сад, 7-418,  и др, и хадис назвали достоверным  имам аль-Джурканиимам аз-Захаби, Ибн Асакир, аль-Футуни, Ибн Хаджар аль-Хейтами, Аль-Алуси, и другие .

 

И в этом хадисе – достоинство Муавии в глазах Посланника Аллаха, и дуа Посланника Аллаха за него.

 

5. Похвала сподвижников и табиинов на него

 

 

а) Было спрошено у Ибн Аббаса: «Ты слышал о амире правоверных Муавии? Воистину, он не делает витр, кроме как одним ракаатом». И сказал Ибн Аббас: «Воистину, он факих!»  Бухари, 3765

 

б) Сказал Ибн Умар: «Я не видел никого благороднее Муавии!». Его спросили: «Даже твой отец?» Он сказал: «Мой отец лучше, чем он, но Муавия благороднее» см. «Ас-Сунна» Аль-Халляль, 680, Табарани, и его иснад достоверный

 

в) От Муджахида: «Если бы увидели Муавию, вы бы сказали – это Махди!» см. «Ас-Сунна» аль-Халляля, 438

 

г) Передал аль-Аджурри, что спросил мужчина у Абдуллаха Ибн Мубарака: «Кто лучше? Муавия, или Умар Ибн Абдуль Азиз?». Ответил Абдуллах Ибн аль-Мубарак: «Пыль, которая вошла в нос Муавии, да будет доволен им Аллах, когда он был с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – лучше, чем Умар Ибн Абдуль Азиз!»  см. «Аш-шариа», 1955

 

д) Передал Хатыб аль-Багдади, что мужчина спросил аль-Маафи ибн Имрана: «О Абу Мас’уд, каков Умар Ибн Абдуль Азиз по сравнению с Муавией Ибн Аби Суфьяном?» И страшно разгневался аль-Маафи, услышав этот вопрос, и сказал: «Не проводится аналогия сподвижником Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и между кем бы то не было! Муавия его сподвижник, и его родственник, и его писчий, и тот, кому он доверял Откровение Аллаха, Велик Он и Благороден!» см. «Тарихуль Багдад», 1-209

 

И также пришло, что после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он вышел муджахидом, совершая поход на земли Шама, затем назначил его Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, над некоторыми отрядами, которые он послал в Шам, затем после смерти его брата Язида, назначал его Умар на руководящие должности в Шаме, затем Усман назначил его над всем Шамом. И это указывает на его статус среди сподвижников Посланника Аллаха, и их уважение к нему, да будет доволен ими всеми Аллах.

 

Более того, передается от самого Али, что он назвал группу Муавии верующими! Передал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази, от Макхуля, что сподвижники Али спросили его о тех, кто убит из числа сподвижников Муавии, что с ними? И Али сказал: «Они верующие!» см. «Тазыму кодри ас-соля», 595

 

И сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передавали хадисы от Муавии, считая его достоверным передатчиком Сунны Пророка.

 

Сказал хафиз Абу Нуейм аль-Асбахани: «Передавали от него из числа сподвижников: Абдуллах Ибн Аббас, и Абу Саид аль-Худри, и Абу Дарда, и Джарир, и Абдуллах Ибн Амру Ибн аль-Ас, и Уаиль Ибн Хаджар, и Абдуллах Ибн Зубейр» см. «Марифату ас-сахаба», 5-2497

 

И передал Муавия от Пророка 163 хадиса, да будет им доволен Аллах.

 

6. Его Джихад на пути Аллаха

 

 

При жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Муавия был участником крупных битв при Хунейне и Тоифе см. «Табакат», 7-406

 

После смерти Посланника Аллаха этот благородный сподвижник не переставал воевать на пути Аллаха, открывая для Ислама земли Шама, когда же весь Шам был завоеван, и Муавия был его правителем, он снарядил первую в истории Ислама морскую экспедицию, и в ходе нее завоевал Кипр и открыл его для Ислама и мусульман. И это тот морской поход, о котором пришел хадис Пророка, мир ему и милость Аллаха:

 

Сказал Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха нередко заходил к Умм Харам бинт Мильхан , да будет доволен ею Аллах, которая была женой ‘Убады иб ас-Самита (она была родственницей Пророка по кормлению). Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашел к ней, и она накормила его, а потом начала искать вшей у него в голове. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заснул, а потом проснулся, смеясь, и она спросила: “Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?” В ответ ей Пророк сказал: «Во сне некоторые люди из моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха, которые сидели посреди этого моря как цари, сидящие на тронах»

 

Умм Хаарам,  да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я попросила: «О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!»

 

Анас сказал: «И Посланник Аллаха,  да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с такой мольбой за нее».

Умм Хаарам, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Затем он преклонил голову, и снова заснул, а потом проснулся, смеясь, и я спросила: “Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?” — на что Пророк ответил: “Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как сражающиеся на пути Аллаха…”, — сказав то же, что и в первый раз. Я попросила: “О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!” — и он сказал: “Ты — из числа первых”».

А когда халифом стал Муавийа ибн Абу Суфйан, Умм Харам приняла участие в морском военном походе, сойдя же на берег, она упала со своего верхового животного и разбилась насмерть.

 

Хадис передал Малик, см. «Ат-Тамхид», 1-225, Ибн Маджа, 2776, и иснад его достоверен.

 

И пришло в другом риваяте, что Пророк сказал: «Первое войско, которое совершит поход через море, они обязали для себя» Передал Бухари, 2924

 

Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: «И слова «..они обязали для себя» - то есть сделали действие, за которое Рай стал обязательным для них» см. «Фатхуль бари», 6-103

 

Сказал Анас Ибн Малик: «И первый раз плыли мусульмане по морю (в поход) вместе с Муавией» см. «Сахих» аль-Бухари, 2590

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар: «И Муавия – первый, кто снарядил поход по морю, и это было во время правления Усмана» см. «Фатхуль бари», 6-90

 

И был Муавия амиром этого войска см. «Аль-Бидая уа ан-нихая», 10-228, «Тарих» Ибн Джарира, 2-601.

 

Таким образом, данный хадис – яснейший хадис касательно достоинств Муавии, так как именно он возглавил то первое войско в истории Ислама, которое совершало военный поход по морю, и которым Посланник Аллаха пообещал Рай.

 

- Также Муавия, да будет доволен им Аллах, был первым, кто осадил Константинополь (ныне Стамбул, тогда – столица христианской римской империи), и было это в 49 году хиджры, и были в этом войске многие из сподвижников. См. «Тарих аль-умам уаль-мулюк», 3-206

 

- Также в 54 году хиджры, войско Муавии снова взяло в осаду Константинополь, и продолжалась эта осада около 7 лет. См. «Тарих аль-умам уаль-мулюк», 3-211

 

- По приказу Муавии войска открыли для Ислама земли Северной Африки, когда приказал Муавия Амру Ибнуль Асу снаряжать войска для похода туда, и он снарядил войско, и одержал большие победы и открыл для Ислама множество земель. И в период правления Муавии был основан город Кайраван, который стал базой для открытия для Ислама множества земель в Северной Африке.

 

- В период его правления его войсками, которые он посылал с походами, были открыты для Ислама множество земель Хорасана, и Сиджистана.

 

Да воздаст ему Аллах за то, что он сделал для Ислама и мусульман!

 

Слова ученых о том, кто ругает и принижает Муавию.

 

 

Спросили у имама Ахмада о человеке, который принижает Муавию и Амра Ибн аль Аса, можно ли сказать, что такой рафидит? Он ответил: «Воистину, не осмелится на такое никто, кроме того, кто скрывает зло!» см. «Ас-Сунна» аль-Халляля, 447

 

Передал имам Хаким: «Сказал Абу Али аль-Халляль: спросили у имама Ан-Насаи о Муавии Ибн Абу Суфьяне, сподвижнике Пророка, и он сказал: «Воистину, Ислам, как дом, у которого есть дверь. И дверь Ислама – это сподвижники. И тот, кто порочит сподвижников, воистину, его цель – Ислам, как тот кто стучит в дверь, его цель – войти в дом! И тот, кто хочет (опорочить) Муавию, его цель – сподвижники!» см. «Тахзибуль камаль», 1-45

 

Передал Ибн Асакир с достоверной цепочкой от Хасана аль-Басри, что ему сказали: «О Абу Саид, тут есть люди, которые ругают Муавию». Он ответил: «Да падет проклятие Аллаха на тех, кто его проклинает!» см. «Тарих ад-димашк» Ибн Асакир, 59-206

 

Сказал Абдуллах Ибн Мубарак: «Муавия у нас – это испытание. И у кого мы увидим, что он посмотрел на него исподлобья, того мы обвиним за них (сподвижников, т.е. обвиним во вражде к сподвижникам)», см. «Тарих ад-Димашк», 59-211

 

Сказал Рабии ибн Нафии: «Муавия – занавес для сподвижников Мухаммада. И если человек уберет занавес, он осмелится на то, что за ним!» см. «Тарих ад-димашк», 59-210

 

Сказал Ибрахим Ибн Мусира: «Я вообще не разу не видел, чтобы Умар ибн Абдель Азиз ударил человека, кроме одного человека, который обругал Муавию, и воистину, он ударил его плетьми!» см. «Аль-Истиаб», 611

 

Сказал Коды Ияд: «Сказал имам Малик: «Кто обругал одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует-  Абу Бакра, или Умара, или Усмана, или Али, или Муавию, или Амру ибн аль Аса, то если он говорит: они были на заблуждении и куфре, то он убивается, а если обругал их чем-то другим из ругательств, распространенных у людей, то очень сильно наказывается» см. «Аш-Шифа», 2-308

 

Спросили у имама Ахмада: «У меня есть дядя, и он принижал Муавию, и я поел с ним». И ответил имам Ахмад, перебив: «Не ешь с ним!», см. «Ас-Сунна», аль-Халляль, 693 иснад достоверен

 

Сказал имам Абу Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как имама Ахмада спросили о том, кто ругает Муавию, можно ли молиться за ним? И ответил имам: «Нет, нельзя молиться за ним!» см. «Масаиль ан-Найсабури», «Табакат аль-ханабиля», 1-285

 

Спросили шейх-уль Ислама Ибн Теймию о том, кто ругает Муавию, что он заслуживает по Шариату?

 

Он ответил: «Хвала Аллаху. Кто проклинает одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как Муавия ибн Аби Суфьян, и Амру Ибн аль Ас, и похожих на них, и тех, кто лучше их, как Абу Муса аль-Ашари, и Абу Хурейра, и похожих на них, и тех кто лучше их, как Тальха, и Зубейр, и Усман, и Али, и Абу Бакр ас-Сиддык, и Умар, и мать правоверных Аиша, и других из числа сподвижников  Пророка, да благословит его Аллах и привествует – то воистину, он заслуживает серьезного наказания по единогласию имамов религии, и разошлись ученые – наказывается ли он убийством, или тем, что меньше этого?» см. «Маджмууль фатауа», 35-58

 

 

 

Сомнение: Муавия, и его потомки проклинали Али, да будет доволен ими обоими Аллах

 

Это давнее сомнение, которое распространяют враги Аллаха шииты, однако, все это является ложью, и недостоверными рассказами.

 

Сказал аль-Куртуби: «И очень далеко от истины, что Муавия проклинал и ругал Али, в то время как из качеств Муавии были ум, религиозность, мягкость, прекрасный характер, а то что передается от него касательно этого (проклятия Али), то большинство из этого просто ложь» см. «Аль-Муфхим», 6-278

 

Сказал имам Ибн Касир: «Не достоверно это от них, да будет доволен ими Аллах» см. «Аль-Бидая уа ан-Нихая», 10-576

 

И все что передается в этом разделе, является либо лживым, либо вообще не указывает на то, что Муавия делал так, а искажается шиитами с целью преподнести это в нужном им свете.

 

И опровержением рафидитам является то, что передается у хафиза Ибн Асакира, а также имама Ибн Касира, от Джарира ибн Абдуль Хамида, от Мугиры, что он сказал: «Когда известие об убийстве Али дошло до Муавии, он начал рыдать, и сказала ему его жена: «Ты плачешь, в то время как ты сражался с ним?» Он ответил: «Горе тебе! Ты не знаешь, что потеряли люди из блага, фикха, и знания!» см. «Тарих ад-Димашк», 59-142, «Аль-Бидая уа ан-нихая», 11-429

 

И это, если это достоверно, ясно выражает отношение Муавии к Али, и Муавия прекрасно понимал, что Али лучше его, и более знающий чем он, и не мог такой человек отдать приказ ругать его и тем более проклинать. А то что было между ними, было в следствие фитны, и неправильного иджтихада, который произошел между этими сподвижниками, да будет доволен ими Аллах.

 

Просим Аллаха, Свят Он и Велик, простить нам наши грехи, принять от нас, и воскресить нас вместе с благородными сподвижниками Пророка в тот день, когда не будет тени, кроме Его тени.

 

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

 

Редакция http://www.SunnaOnline.Com/

__________________

Поделиться материалом: