Автор: Administrator | 25 Сентября 2014

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Причины поражений мусульман в их джихаде с врагами

 

Я спросил шейха Абдуллаха аль Хулейфи по просьбе одного из братьев-муджахидов о причинах по которым Аллах может задерживать победу или насылать поражение от врага, и он ответил:  

Этот вопрос - о нём поговорил Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, в "Шарх Асфахания", когда говорил о доводах на Пророчество нашего Пророка, мир ему. И упомянул что Херакль, правитель римлян, спросил Абу Суфьяна об их войне с мусульманами, и тот сказал: "Иногда мы берем верх над ними, иногда они над нами"


И у Аллаха множество мудростей в этом.


- Среди них - чтобы мусульмане не обольщались своей многочисленностью


Это может быть явным, как в Хунейне, ведь Аллах говорит: "И в день Хунейна, вас обольстила ваша многочисленность, и она вам ничем не помогла"


И Аллах, Свят Он и Велик, из его мудрости - иногда бывает любимее ему, чтобы мусульмане потерпели поражение, даже если их много, чем если они одержат такую победу которая приведет их к обольщению собой и гордости и высокомерию - подобную победам тиранов.


Это во первых


Во вторых - из самых важных вопросов - наличие грехов, ослушаний, и тому подобного.


"Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются"


"Если вы поможете Аллаху - он поможет вам, и укрепит ваши стопы"


И то что случилось в битве Ухуд - из этого раздела.


И я написал статью где привел слова Ибн аль-Каййима о причинах получения людьми батыля верха над людьми истины.


У Аллаха в этом есть много мудростей, среди них - чтобы люди таухида и люди истины вернулись, и одумались, и исправили то что у них есть из недостатков и проблем. И также заманивание неверных.


И поэтому говорит Ибн Теймия, к примеру, когда случилось нашествие татаро-монголов: "Татары для этой Уммы подобны Бухтансару для Сынов Исраиля".


Аллах, Свят Он и Велик наказал их за их куфр тем, что наслал на них Бухтансара, который устроил среди них великие убийства.


Также и случилось с мусульманами после появления Ибн Араби, Фахра ар Рази и им подобных - татары овладели этой Уммой, и устроили в ней резню, и убили в Багдаде в один день миллион человек, и в Самарре шестьсот тысяч человек в один день, сожгли книги, унизили людей, и продолжали делать это пока люди не вернулись немного к чему то из Таухида и истины, и тогда Аллах позволил им победить татар.


" Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными"


И сказал Пророк, мир ему в хадисе который передал Ибн Маджа: "Всякий раз когда люди будут нарушать договора и заветы Аллаха - Аллах будет давать власть над ними врагам не из них"


Нарушение договоров и заветов - тоже из причин превосходства врагов. И у Аллаха в этом много мудростей, среди них некоторые видны сейчас, а некоторые мы не знаем.


И пришло в "Тафсире ат Табари" от ас-Судди в истории про Баль'ама, ученого бывшего на истине, а потом продавшего религию и сделавшего дуа против Мусы и мусульман по просьбе своего неверного народа. И когда он сделал это дуа, Аллах сделал так что не смог сделать дуа против них, а сделал дуа против своего народа. И когда он понял это, он сказал: "Тогда я подскажу вам как победить их. Если вы хотите победить их, то распространите среди них грехи, подошлите к ним женщин"


И они послали к ним женщин, и одна из них сумела обольстить одного из военноначальников и тот совершил прелюбодеяние с ней.


И сыны Исраиля увидели что победа задерживается, и один из них зашел в палатку к тому военноначальнику и увидел его сверху на женщине, и взял копье, и выгнал их из палатки, и убил их копьём, а затем поднял его к небесам, и сказал: "О Господь наш, так мы поступаем с теми, кто ослушается Тебя!", и им тут же была ниспослана победа.


И что я убежден - что из самых больших причин задержки победы - невежество, несправедливость, и слова без знаний, и расколы в научных вопросах, и слова в тех вопросах где нет понимания. И по этим причинам, поверь мне, задерживается победа.


И сподвижники, когда открывали новые земли - это не были победы которые ограничивались лишь на военной победе и подавлении и убийстве врага, и это не было их целью, однако это была лишь их дорога и продвижение к цели.


Однако они, субхан Аллах, распространяли знания и добро среди людей. Как сказал Аллах: "Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться" (9:122)


И их вели их ученые, люди блага.


И их завоевания земель были такими, что проходило 2 года, 3, 4, 10 - и субхан Аллах, субхан Аллах, в этих землях начинали появляться ученые


В отличие от некоторых более поздних завоеваний - которые были лишь военными. Завоевывается местность, проходит чуть времени, и оно становится местом для нововведений и невежества, затем проходит еще чуть времени и враг может вообще снова прийти и снова овладеть им, и завоевание пропадает полностью


Это - то что требуется.


- Насыха - чтобы они заботились о знаниях?


- Да, чтобы заботились о знаниях, читали сиру праведных предшественников, это крайне необходимо и обязательно.


Чтобы они узнавали, какими были саляфы, как они мыслили, как они действовали, как они обращались с Аллахом, Свят Он и Велик.


Абдуллах Ибн аль-Мубарак, да смилуеся над ним Аллах, когда сражался с мушриками и убивал их - закрывал свое лицо, потому что не хотел чтобы никто его узнал и чтобы к нему не зашла показуха.


Он не снимал себя на видео, чтобы его увидели.


Люди должны изучать ихляс (искренность), изучать боязнь Аллаха, бояться говорить о религии без знаний"

__________________