Автор: Administrator | 03 Марта 2011

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Насыха для исламских джамаатов от шейх уль Ислама Ибн Теймии.

Полезные слова шейх уль Ислама Ибн Теймии для членов различных исламских джамаатов, таких как «Хизб ут тахрир», «Ихван аль муслимин», и других, которые следуют за решениями своего амира или основателя этого джамаата, или за текущей политикой своих джамаатов, даже если она явно противоречит Шариату, и подстраивают Шариат под политику своего джамаата.

И это достаточно распространенное явление, и как пример можем привести "Хизб ут тахрир", многие члены коего внутри себя прекрасно понимают о ложности фетв их основателя Набхани, исключившего из акиды мучения могилы, разрешившего музыку, и так далее, однако следуют за всем этим, призывают к этому, и молчат о противоречии этого истине и не разьясняют ее людям, в интересах политики джамаата.

И примеров такого поведения - много в наши дни, и не только в "Хизб ут тахрир", однако к большому сожалению, подобное в больших или малых размерах наблюдается у всех существующих в наши дни организованных исламских групп. Поэтому надеемся, что читающие мусульмане извлекут пользу из этих слов шейх уль Ислама.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«И не является подразумеваемым под Шариатом Аллаха, обязательным для всех творений, хукм правителя, даже если будет правитель самым достойным из людей его времени.

Однако, постановление знающего и справедливого правителя, который он постановляет в отношении какой то определенной группы, которая обратилась за судом к нему в каком то определенном вопросе, не является обязательным для всех творений, и не является обязательным для какого-либо алима из числа ученых мусульман следовать за правителем ни в малом, ни в большом, когда он уже познал то, к чему приказали ему Аллах и Его Посланник.

Однако, даже не обязательно ни на ком из простых людей следовать за правителем в чем либо, однако ему нужно просить фетву у того, у кого это можно делать, даже если это не правитель.

И когда оставит ученый то, что он знает из книги Аллаха и Сунны Его Посланника, и последует за хукмом правителя, который противоречит хукму Аллаха и Его Посланника, то он станет кафиром и вероотступником, который заслуживает наказания в этом мире и в следующем.

Сказал Аллах: «Алиф лям мим сод. Книга, ниспосланная тебе, Тебе ниспослано Писание, которое не должно сжимать твою грудь, дабы ты увещевал им и наставлял верующих. Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными приближенными, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!»

И если будет учёный избит или заточен в тюрьму, или подвергнут различным видам страданий, чтобы он оставил то, о чем он знает, что это из Шариата Аллаха и его Посланника, за чем обязательно следовать, и последует за хукмом кого либо еще, то он будет заслуживать наказание Аллаха, однако обязательно ему терпеть, даже если он будет подвергнут страданиям ради Аллаха, и это — Сунна Аллаха в Пророках и их последователях, и сказал Аллах: «Алиф лям мим. Неужели рассчитывают люди, что они будут оставлены, сказав: «Мы уверовали», и не будут испытаны. Мы уже испытали тех, кто был до вас, и непременно узнает Аллах тех, кто правдивы, и непременно узнает лжецов». И сказал Всевышний: «Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести" , и сказал Всевышний: "Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка"

И это когда правитель посудил в каком-то иджтихадовском вопросе в котором разногласили  табиины и сподвижники, и вынес постановление правитель согласно слову части их, в то время как у другой части доказательство - Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которая противоречит тому, о чем посудил правитель. И в таком случае, алиму нужно следовать тому, что он знает из Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и приказывать к этому, и давать фетву на основании этого, и призывать к этому, и не следовать в этом правителю.

И все это — по единогласному мнению мусульман.

И если оставит мусульманин, будь он знающий, или не знающий, то, что он знает, из приказа Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах  и приветствует, по причине слова кого либо еще, то он будет заслуживать (адского) мучения.

Сказал Аллах: "Пусть же остерегаются те, кто противоречат его приказам что их постигнет фитна или постигнет их мучительное наказание"

И если от этого правителя скрылся этот шариатский текст — как это бывало со многими сподвижниками, и табиинами, и четырьмя имамами, и другими, которые высказались в вопросах религии согласно своему иджтихаду, в то время как была в этом вопросе Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которая противоречит их иджтихаду — то они оправданы, по причине приложенных ими усилилий, и «Не возлагает Аллах на душу больше того, что она может вынести». Однако кто знает Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не разрешено ему отклоняться от Сунны к чему либо еще"

Источник: Маджууль фатауа, 35/372-374

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!
__________________

Обновлено 04 Марта 2011