Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Раздел Заблудшие секты:

Как поступали Султаны Сунны с главарями ашаритов

Сказал имам Ибн аль Каййим говоря о султане Сунны, Махмуде Ибн Сабкаткайне:

وتناظر عنده ابن الهيضم وابن فورك في مسألة العلو فرأى قوة كلام ابن الهيضم فرجح ذلك ويقال إنه قال لابن فورك فلو أردت أن تصف المعدوم كيف كنت تصفه بأكثر من هذا وقال فرق لي بين هذا الرب الذي تصفه وبين المعدوم وأن ابن فورك كتب إلى أبي إسحاق الإسفراييني يطلب الجواب عن ذلك فلم يكن الجواب إلا أنه لو كان فوق العرش للزم أن يكون جسما ومن الناس من يقول إن السلطان لما ظهر له فساد قول ابن فورك سقاه السم حتى قتله

"И провели диспут перед ним Ибн Хайдам, и Ибн аль Фаврак (главарь ашаритов), касательно вопроса Возвышенности Аллаха. И увидел Султан силу слов Ибн аль Хейдама и предпочёл их. И было сказано, что он сказал Ибн аль Фаураку: "Если бы ты хотел описать несуществующее, то как бы ты описывал его чем то большим, чем это (чем то как он описал Аллаха)? И сказал Султан: "Различи мне между тем Господом, которого ты описываешь, и между несуществующим". И Ибн аль Фаурак написал Аби Исхаку аль Исфараини (другой ашарит) требуя его помочь с ответом на это, и тот ничего не ответил, кроме того, что если бы Аллах был над Троном, то из этого бы вытекало что Он тело. И из людей есть те, кто говорит, что Султан, когда для него выявилась порочность слова Ибн аль Фаурака, напоил его ядом, убив его".

Источник: "Ас-сауаик аль-мурсаля", 4-1287

Примечание: Султан Махмуд Ибн Сабкаткайн - великий исламский правитель и полководец, открывший для Ислама Индию, и правивший огромными территориями, распространявший на них Сунну, и боровшийся с бида и куфром. Когда для него разьяснилась истинная сущность ашаритов, он дал приказ проклинать их на минбарах, как упоминают об этом шейх уль Ислам Ибн Теймия и шейх уль Ислам аль Ансари и другие ученые. И все ученые хвалили его и возвеличивали, да смилуется над ним Аллах.

И из тех кто говорит что Султан приказал убить Ибн аль Фаурака - в частности - Ибн Хазм, Абу аль Валид аль Баджи и другие ученые.
 
Коды Абдуль Ваххаб аль Малики о определении аль-Ашари к слову "Аль-Илях"

Сказал Коды Абдуль Ваххаб аль-Малики:

واختار أبو الحسن رحمه الله أن معناه مأخوذ من الإلاهية وهي القدرة على اختراع الجواهر والأجسام والأعراض وذلك معنى ينفرد به

"И выбрал Абу Хасан аль Ашари рахимахуЛлах что смысл "аль-Илях" - взят от "аль-Иляхия", а это - способность на создание тел, акциденций и монад. И этот смысл - уединился он в нём от остальных ученых!"

Источник: "Шарх ар-рисаля", 22

Вкратце смысл: причина заблуждения ашаритов в вопросах таухида - что они определили таухид как признание Аллаха единственным способным на сотворение и упустили смысл единобожия в поклонении. Благодаря чему многие поздние ашариты дозволили поклонение трупам и могилам.

Тут Коды Абдуль Ваххаб, из великих ранних ученых маликитов, говорит что аль Ашари уединился в таком понимании Таухида от остальных.
   

Низкий адаб ар Рази с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует

Низкий адаб ар Рази с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует

Сказал имам Ибн Касир:

قامت عليه شناعات عظيمة بسبب كلمات كان يقولها مثل قوله : قال محمد البادي يعني العربي يريد به النبي صلى الله عليه وسلم نسبة إلى البادية وقال محمد الرازي يعني نفسه "اهـ

Против него крайне жестко выступали по причине слов что он говорил, подобных его словам: "Сказал Мухаммад аль-Бади - то есть бедуин, имея ввиду под этим Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относя его к пустыне, и сказал Мухаммад Ар Рази - имея ввиду себя"

Источник: "Аль-Бидая уа ан Нихая", 13-55
   

PDF 

Непричастность ашаритов к акыде саляфов и имамов ахли-Сунна в вопросе Возвышенности Аллаха над Троном

Подробная работа доказывающая что имели ввиду имамы ахли Сунна и саляфы, когда говорили что Аллах над Троном, и доказывающая непричастность ашаритов к акыде ахли Сунна в этом вопросе
   

PDF 

Ибн Теймия покаялся и стал ашаритом?

Разьяснение лжи приверженцев бида
   

Страница 9 из 19

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>