Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



PDFПечатьE-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Запрет следовать нововведенческим фикховским иджтихадам


Полезный отрывок из нашей статьи об освидетельствовании развода



Все благо – в следовании за саляфами, и всё зло – в нововведениях поздних. И нужно следовать за словами великих имамов в фикхе, и выбирать из их слов наиболее соответствующее доказательствам , а если же они все обьединились на чем-то – то запрещается противоречить им, и вводить новое мнение, которого не было у них!

Сказал имам Ахмад: "Не говори ничего, что не говорили ученые до тебя!" см. "Сунна аль-Халляль"

Сказал имам аш-Шафии: "И мы говорим то, что сказали ученые кто были до нас, следуя за ними, и мы знаем, что не скроются Сунны Посланника Аллаха от всех них, а могут ускользнуть от внимания лишь части их. И мы знаем, что все они не соберутся на противоречии Сунне Посланника Аллаха, и на ошибке!" см. "Ар-Рисаля", 1-472

Субхан Аллах, и если это сказали имам Ахмад и имам аш-Шафии в своё время, то что же говорить о нас и про наше время?!

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И любое слово, в котором уединяется поздний ученый от ранних, и не предшествовало, что кто-то из них высказал его до него – оно является ошибочным словом!", и затем привёл вышеупомянутый асар от Ахмада. См. "аль-Фатауа аль-кубра", 2-308

Посмотрите же как шейх уль Ислам назвал любое слово, что ввел поздний, ошибочным, без того чтобы смотреть на так называемые "доводы" которыми он аргументирует.

Сказал имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани: "Не разрешается никому вводить мнение, или толкование, на которое у него нет саляфа!" см. "Ан-науадир уа аз-зиядат", 1-5

Сказал имам Ибн Абдуль Хади, да смилуется над ним Аллах: "Не разрешено введение толкования к аяту или Сунне, которого не было во времена саляфов, и о котором они не знали, и которое не разьяснили Умме! Воистину, введение такого слова несет в себе то, что они были невежественны об истине в этом вопросе, и отошли от нее! А нашел дорогу к ней этот поздний спорящий!" см. "Ас-сарим аль-мунки аля нахр ибн ас-Субки", 1-318

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Что же касается ученых и факихов из ахлиль хадис, то они следуют за достоверным хадисом, где бы он не был, если на него опирались в действии сподвижники и те кто после них, или группа из них. А что же касается того, в чем единогласны саляфы на оставлении этого, то не разрешено действовать по этому, потому что они не оставили это, кроме как по причине знания о том, что не действуется по этому!" см. "Фадль ильм ас-саляф аля ильм аль-халяф", 32

Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль: "Надлежит тому, кто берется давать фетвы, знать о том, что сказали предшествующие ему, а иначе нельзя ему давать фетвы" см. "аль-Адаб аш-шар'ия", 2-134

Спросили Исхака аль Каусаджа о значении хадиса: "Самый смелый из вас в даче фетв – самый смелый по отношению к Огню", и он ответил: "Сказал имам Ахмад, что это о том, кто берется давать фетвы, и высказывает то, что не он не слышал от тех, кто был до него" см. "аль-Адаб аш-шар'ия", 2-314

Сказал имам аль-Аджурри о качествах алима кто дает фетву: "Он не должен выходить свой фетвой из слов сподвижников и слов факихов после них, и если его мнение будет соглашаться с мнением некоторых сподвижников и мнением некоторых имамов мусульман, то пусть высказывает его. А если он посчитал в каком-то вопросе что-то, что противоречит слову сподвижников и слову факихов, так, что он выходит из всех их слов – то он не высказывает его, а обвиняет своё мнение! И обязательно на нем спросить тех, кто более знающ, чем он, или наравне с ним, чтобы открылась для него истина, и просить своего Господина чтобы Он привел его к постижению истины и блага" см. "Ахляк аль-уляма", 1-43

Сказал хафиз Ибн Роджаб об одном из иджтихадов Ибн Хазма: "Если бы это понимание было истиной, то не скрылось бы от всех ученых Ислама кто был до него!" см. "Фатхуль бари", 2-24

И в заключение приведем полезные слова имама Абу аль-Музаффара ас-Сам'ани: "Когда мы ознакомимся с положением Уммы, то увидим, что она единогласна на обвинении в заблуждении и ошибке того, кто противоречит иджма! И не переставала исламская Умма относить противоречащих иджма к вылету из религии, и расколу, и к вражде к мусульманам и к противоречию им. И они не считали это легким делом, однако считали это из огромных вещей, и отвратительных поступков, и указывает это на то, что они считают иджма мусульман доводом, которому запрещено противоречить" см. "Коатыу аль-адилля", 1-469

Поэтому, из всего этого становится ясно, что нужно держаться за слова ученых мусульман и их иджма, и не вводить новые слова, и отдаляться от некоторых новых слов, что были введены по ошибке в позднее время, как слово о чистоте крови, слово о запрете поста в субботу, слово о запрете круглого золота для женщин, слово о запрете оборонительного джихада без разрешения родителей, слово о недействительности толяка без освидетельствования, и прочих подобных отклоненных мнений.

Хвала Аллаху, Господу Миров.

 

__________________

Поделиться материалом:
Обновлено 26 Июня 2016